Как сопоставить статус по заказу из CRM-системы со статусом в Яндекс.Метрике
Без сквозной аналитики по заказам или клиентам сегодня не обходится ни один бизнес, который пользуется инструментами онлайн-маркетинга. И очень важно настроить корректную синхронизацию между всеми используемыми сервисами — несколько ошибок в процессе передачи данных могут стоить впустую потраченного рекламного бюджета, потерянных лидов и убытков для компании.
Сегодня разберем одну из самых распространенных интеграций в онлайн-маркетинге — сопоставим статусы заказов из вашей CRM-системы с Яндекс.Метрикой с помощью сервиса Albato.
Для того, чтобы передать статусы, нужно подключить Яндекс.Метрику и вашу CRM-систему к Albato. Ниже мы собрали для вас ссылки на подробные инструкции с подключением Яндекс.Метрики и самых популярных CRM-систем.
Как подключить сервис Яндекс.Метрика к Albato
Как подключить retailCRM к Albato
Как подключить amoCRM к Albato
Как подключить Битрикс24 к Albato
После того, как вы подключите Яндекс.Метрику и вашу CRM-систему к Albato можно приступать к настройке сопоставления статусов между ними. Далее, мы на примере RetailCRM и Яндекс.Метрики разберем, как это сделать.
Присвоим статусам заказа в CRM-системе статус в Яндекс.Метрике
В Яндекс.Метрике доступны всего 4 статуса заказов:
- IN_PROGRESS — В работе
- PAID — Оплачен
- CANCELLED — Отменен
- SPAM — Спам
Если в вашей CRM-системе больше четырех статусов, то вы можете назначить нескольким статусам из вашей CRM наиболее подходящий из Яндекс.Метрики.
Например, в нашей RetailCRM есть следующие статусы заказов:
Сначала составим пары соответствий и для каждого статуса из Яндекс.Метрики подберем подходящий статус из CRM и запишем их попарно.
Статус заказа в Яндекс.Метрике — Статус заказа в RetailCRM (его ID)
IN_PROGRESS — new
PAID — complete
CANCELLED — redirect
SPAM — no-call
В вашей CRM-системе могут быть другие статусы, и для интеграции вам понадобится узнать их ID. Их можно найти в личном кабинете Albato в разделе «Подключения».
В разделе «Подключения» найдите вашу CRM-систему, кликните на нее и перейдите в раздел «Статусы заказа». Вам откроется список ID статусов из вашей CRM-системы.
Теперь создадим связку, которая установит соответствие статусов из вашей CRM со статусами в Яндекс.Метрике.
Как сопоставить статусы заказа в CRM и в Яндекс.Метрике
В личном кабинете в Albato переходим в раздел «Мои связки», выбираем «Создать новую связку».
Сначала настроим сервис из которого будут передаваться данные. Так как триггера (первого шага) у нас нет, то для запуска связки выбираем «Тестовое событие».
Теперь настроим сервис, в который будем передавать данные. В соответствующих графах выбираем:
Куда — Яндекс.Метрика — Клиенты/Заказы
Действие — Сопоставление статусов заказов
Далее, заполним поля следующего шага:
ID счетчика — выбираем из списка необходимый счетчик.
Для каждого статуса Яндекс.Метрики (IN_PROGRESS, PAID и т.д) впишем название статуса из CRM.
Обратите внимание: за один шаг в связке вы можете настроить только одно сопоставление статусов. Если вам к одному статусу из Яндекс.Метрики необходимо добавить несколько статусов из CRM-системы, то на каждое сопоставление нужно добавить шаг в связку.
Число шагов в связке, ее действий будет зависеть от количества сопоставлений статусов. Связка будет выглядеть примерно так:
Готово! Можно запускать.
Этой связке достаточно сработать один раз. Статусы вашей CRM будут переданы в Яндекс.Метрику. После этого связку можно выключить.
Заключение
Это лишь один из многих сценариев автоматизации, который поможет маркетологам или владельцам бизнеса улучшить выстраивание сквозной аналитики в бизнесе. С помощью Albato вы можете настроить более 22 тыс. различных интеграций между различными сервисами, включая CRM-системы, рекламные площадки, системы аналитики и многое другое. Специально для вас мы собрали наиболее популярные готовые решения для различных сфер, с которыми вы можете ознакомиться по ссылкам ниже.