Как отслеживать офлайн-конверсии из рекламы и что это дает
Офлайн-конверсия — это покупка, регистрация или любое действие, которое совершил пользователь после того, как перешел на сайт компании из поисковой выдачи или рекламного объявления.
Например, если пользователь посмотрит товар онлайн, а оплатит его в уже офлайн-магазине, это будет считаться офлайн-конверсией.
Рекламные площадки умеют отслеживать покупки и визиты онлайн, но не офлайн.
Понять, как повлияли рекламные кампании на действия пользователей помогает отслеживание офлайн-конверсий.
Зачем отслеживать офлайн-конверсии
Данные о посетителях сайта и тех, кто пришел на него из рекламных кампаний, а потом купил товар офлайн, помогают:
- Увидеть путь пользователя.
Поведение аудитории от перехода по по ссылке в рекламном объявлении до покупки позволяет лучше понять её поведение и интересы.
- Оценить, какие каналы привлечения работают лучше.
Данные по рекламным кампаниям на разных площадках помогут понять, какие приводят клиентов, а какие можно отключить.
- Оптимизировать рекламные кампании.
Чем лучше компания понимает их результативность, тем проще делать выводы, вносить изменения в настройки, креативы и перераспределять бюджет.
Как настроить отслеживание офлайн-конверсий в Яндекс.Метрике
Чтобы отслеживать офлайн-конверсии в Яндекс.Метрике, зайдите в «Настройки» → «Цели» → «Добавить цель» → «JavaScript-событие».
Введите название цели и её идентификатор, который будете передавать. Скопируйте код из поля «Код цели для сайта» и добавьте его на сайт через панель администрирования.
Настройте период учета конверсии. Для этого зайдите во вкладку «Загрузка данных» → «Включить учет офлайн-конверсий». Так вы увеличите интервал между последним визитом и изменением данных о визите с 16 часов до 21 дня.
Дальше нужно создать файл в формате CSV.
В нем должны быть:
- Идентификатор для пользователей.
- Идентификатор цели.
- Дата и время конверсии.
Там же загрузите данные.
Выберите, какими идентификатором вы пользуетесь и файл.
? Может быть интересно:
Как передавать офлайн-конверсий из amoCRM в Яндекс Метрику.
Как с помощью Albato определить окупаемость рекламы в Яндекс.Метрике.
Настройка отслеживания офлайн-конверсий в Google Ads
Для отслеживания офлайн-конверсий в Google Ads, зайдите в раздел «Инструменты и настройки». Выберите вкладку «Конверсии» → «Создать действие-конверсию» → «Импорт».
После этого:
- Выберите, какие конверсии хотите импортировать и заполните настройки.
- На нужные страницы сайта добавьте код, который будет присваивать посетителям сайта уникальные идентификаторы.
- Скачайте шаблон таблицы и заполните его.
- Импортируйте таблицу в Google Ads.
? Подробнее о том, как настроить офлайн-конверсий в Google Ads писали в статье.
Настройка отслеживания офлайн-конверсий в MyTarget
Чтобы включить учет офлайн-конверсий, выберите вариант «Учитывать» в настройках создания кампании (работает только для посещения офлайн точек продаж).
Зайдите в раздел «Инструменты» → «Офлайн-конверсии». Укажите, какие данные передаете и за какой период. Загрузите и добавьте список.
Как настроить отслеживание офлайн-конверсий в Facebook
В Ads Manager зайдите в раздел «Офлайн-события» → «Подключить источник данных» → «Офлайн».
Введите название группы офлайн-событий и нажмите «Создать».
Нажмите «Загрузить офлайн-события».
Нажмите «Выбрать файл», а после — «Далее: сопоставление данных».
Facebook свяжет данные в файле и переменные автоматически. Если там будут какие-то несоответствия, вы это увидите и сможете исправить.
Отслеживать офлайн-конверсии нужно, чтобы понимать, как работает реклама, и как пользователи взаимодействуют с компанией офлайн.
Импортировать офлайн-конверсии можно тремя способами:
- В ручном режиме, как мы описали в статье.
- По API. Для этого нужно будет обратиться к техническим специалистам или компаниям-интеграторам и прописать запрос в панели администратора.
- Автоматически. Для этого нужно настроить интеграцию с помощью коннекторов, например Albato. Albato — это no-code сервис, который может «подружить» между собой несколько сервисов без помощи кода, за 5 минут и передавать данные по заданному расписанию автоматически.
? Может быть интересно: