Как внедрить «Битрикс24» в компании: с чего начать и как сделать это правильно
Небольшая компания может долгое время собирать клиентскую базу в Google Sheets, выгружать лиды из рекламных кабинетов вручную и передавать заявки в другие отделы через email. Но когда бизнес растет и заявок становится больше, нужен инструмент, который поможет не погрязнуть в табличках и переписках. Этот инструмент — CRM «Битрикс24». С чего начать внедрение CRM-системы «Битрикс24», чтобы упростить работу и повысить продажи, рассказали в этой статье.
Что значит — внедрить CRM
Внедрить CRM-систему — значит организовать работу отделов в одном окне, автоматизировать воронки продаж, быстрее решать рабочие задачи и с помощью этого увеличивать прибыль компании.
? Может быть интересно:
Когда нужно внедрение CRM
Непонятно из каких источников приходят лиды. CRM поможет систематизировать данные об источниках трафика и проанализировать эффективность каждого.
Лиды есть, а продаж нет. Когда менеджеры собирают заявки в Google Sheets, эти заявки легко потерять, забыть по ним перезвонить или ввести неправильные данные. В CRM все заявки попадают автоматически, а менеджерам удобно с ними работать.
Много рутинных задач. Перенести лиды из рекламных кабинетов в CRM.
Написать письмо в соседний отдел, чтобы передать заявку. Проверить в каком статусе каждая сделка. Такие рутинные задачи легко автоматизировать в CRM-системе и освободить время менеджеров на работу с клиентами.
Если в компании есть одна из этих проблем, стоит задуматься о внедрении «Битрикс24».
«Битрикс24» — это сервис, который поможет:
- Собирать и хранить данные об обращениях клиентов.
- Вести переписку с клиентами в одном окне.
- Отправлять sms и email-рассылки клиентам.
- Быстро передавать информацию по заявкам между отделами.
- Собирать аналитику по продажам и маркетингу.
- Анализировать данные о целевой аудитории.
- Экономить время сотрудников.
Этапы внедрения Битрикс24: пошаговая инструкция
Определить цель, зачем нужно внедрять CRM
Если вы задумываетесь о внедрении в компанию CRM, важно понять, какой цели вы хотите достичь.
Объединить информацию о всех клиентах в одном месте
Если клиенты приходят из разных каналов (сайта, рекламных кампаний, офлайн), хороший план вести учет всех клиентов в одной CRM системе, а не в разных местах. Это поможет:
- Объединить информацию по каждому клиенту в единый профайл.
- Собирать все обращения клиентов и учитывать их, например, при проведении новогодних акций. А потом анализировать результаты этих акций.
- Привести процессы работы с клиентами к одному виду.
- Работать быстрее менеджерам отдела продаж.
- Увеличить продажи благодаря персональным предложениям для клиентов.
Увеличить продажи
В CRM удобно собирать все лиды и заявки в одном окне, это позволяет:
- Видеть нагрузку на менеджеров и вовремя ее координировать.
- Записывать звонки клиентам и анализировать, чтобы улучшать качество обслуживания.
- Использовать отдельные воронки для продаж на маркетплейсах, холодных клиентов или подогретых клиентов, повторных продаж.
- Анализировать воронки продаж и находить в них слабые места. Например, вы сможете быстро заметить, что в компания привлекает много клиентов, но отдел продаж их теряет.
Оптимизировать рабочие процессы компании
Когда в компании работает 3 человека, рабочие задачи легко решить в Telegram-чатах. Но когда компания растет, нужно строить процессы. В CRM можно:
- Ставить сотрудникам задачи и координировать их работу.
- Настроить автоматические напоминания о задачах.
- Экономить время на передачу информации между отделами.
- Создать хранилище документов и чек-листов.
Настроить аналитику
В CRM просто формировать подробные отчеты в режиме реального времени. Это позволяет:
- Анализировать эффективность каналов привлечения.
- Определять причины упущенных сделок на каждом из этапов воронок.
- Оценивать качество работы сотрудников и целых отделов.
Определите критерии, по которым вы определите, что внедрение CRM прошло успешно. Например, «менеджеры стали обрабатывать на 25% больше лидов», «повторные заявки увеличились на 10%» или «все сотрудники умеют работать в CRM и тратят в 4 раза меньше времени на обработку заявок».
Описать бизнес-процессы
Когда вы определитесь с целью внедрения CRM, подумайте, какие бизнес-процессы вы будете настраивать в CRM. А потом опишите на бумаге, как работает каждый процесс от начала до конца.
Например, процесс продажи в интернет-магазине может быть таким: клиент оставил заявку на сайте —> менеджер связался с клиентом, уточнил детали и выслал ссылку на оплату —> клиент оплатил —> заказ передали в отдел сборки —> когда заказ собрали, передали в отдел логистики —> клиент получил заказ. Разложив весь процесс продажи на шаги, будет проще настраивать его в CRM.
Подумайте, какие интеграции со сторонними сервисами вам понадобятся.
Если в «Битрикс24» не окажется нужных, воспользуйтесь сервисом для интеграций, например, Albato.
Albato — это no-code сервис, который свяжет Битрикс24 с нужными вам сервисом. Такие интеграции повысят эффективность CRM, а менеджерам позволят работать быстрее в окне CRM.
? Может быть интересно:
Как переписываться с клиентами с AliExpress из «Битрикс24».
Как переписываться с клиентами из Юлы в окне «Битрикс24».
Настроить CRM
Потребуется время, чтобы разобраться что и как настраивать внутри «Битрикс24». Если вы никуда не спешите, то самостоятельно справитесь с настройками. Если времени нет, вы можете обратиться к агентствам и интеграторам, которые специализируются на внедрении CRM. У них есть нужные знания, поэтому они сделают это быстро.
Обучить и мотивировать сотрудников пользоваться системой
Многим трудно менять привычные процессы. Подумайте, как будете мотивировать сотрудников работать в новой системе. Расскажите, зачем нужна новая система, чем она поможет компании и им. Проведите обучение и подготовьте регламенты и инструкции, к которым они будут обращаться первое время.
Проанализировать результаты и внести изменения, если нужно
Возможно вы увидите, что процессы нужно корректировать или менять.
Заключение
Чтобы внедрить «Битрикс24» нужно:
- Определиться с целями, которых хотите достичь.
- Описать бизнес-процессы, которые хотите настроить.
- Настроить CRM-систему самостоятельно или с помощью экспертов по внедрению.
- Обучить сотрудников и мотивировать их работать в «Битрикс24».
Внедрение «Битрикс24» поможет:
- Сделать процесс работы понятнее.
- Улучшить продуктивность сотрудников, и упорядочить их действия.
- Увидеть точки, которые тормозят работу.
- Собрать все данные о заказах и клиентах в одном месте.
- Общаться с клиентами в одном окне.
- Увеличить продажи.