Как подключить WhatsApp к Albato
Albato стал техническим провайдером WhatsApp Business API (WABA). В этой инструкции покажем, как подключить ваш номер к WhatsApp Business API и автоматизировать общение с клиентами через WhatsApp.
Для начала можно отправить сообщение любому пользователю, имея его номер телефона (если у него есть WhatsApp-аккаунт). Однако первое сообщение может быть отправлено только с использованием одобренного шаблона (но можно включить динамические текстовые переменные, такие как «Имя»). Чтобы отправить любой текст, не входящий в одобренный шаблон, получатель шаблонного сообщения должен хотя бы один раз ответить вашей компании. После этого можно отправлять произвольные сообщения в течение суток после ответа пользователя.
Доступные триггеры
Триггеры — это события, которые запускают связку. Все триггеры работают в режиме реального времени, то есть данные передаются без задержек, в момент когда наступило событие.
- New message
Доступные действия
Действия — что делает Albato после запуска связки. Также действия позволяют передавать данные в другие сервисы и системы.
- Send a direct message (after the template is sent)
- Send a template action ( Для отправки шаблонов необходимо сначала указать метод оплаты в WhatsApp Manager. Первые 1000 сообщений бесплатно)
Создание Бизнес-Аккаунтов
Создайте бизнес-аккаунты в Facebook и WhatsApp. Для этого следуйте подробной инструкции здесь. Если ваш номер ранее использовался с другим провайдером WhatsApp Business API, вы можете мигрировать номер. (Попробуйте убрать двойную верификацию или удалите номер из аккаунта)
Подключение к Albato
1.Войдите в свой аккаунт Albato и перейдите в раздел Подключения.
2. Нажмите Добавить подключение и выберите WhatsApp Business API.
3. Укажите название подключения и нажмите Далее.
4. Для подключения из России используйте VPN и нажмите Предоставить доступ.
Настройка в Facebook
Войдите в свой аккаунт Facebook, от которого будет создаваться бизнес-аккаунт.
Предоставьте Albato доступ к аккаунту и биллингу, нажав Начать.
Выберите существующий бизнес-аккаунт в Facebook, указав необходимую информацию о компании, или создайте новый. При создании нового бизнес аккаунта в Facebook укажите информацию о вашей компании: юридическое название, которое используется в платежных документах, номер телефона, сайт и электронный адрес.
Шаг 4: Создание Профиля WhatsApp Business
Введите имя для WhatsApp Business, соответствующее руководству WhatsApp и не нарушающее Торговую политику WhatsApp и Политику WhatsApp Business.
Если имя отличается от названия компании, укажите соответствующий сайт.
Название компании и зеленая галочка в чате отображается только для официальных бизнес аккаунтов WhatsApp. В других случаях в чате и профиле выводится номер телефона.
Выберите подходящую категорию профиля и предоставьте описание вашей компании.
Регистрация номера в WhatsApp
Введите номер телефона для регистрации и выберите способ подтверждения (SMS или голосовое сообщение).
Если номер впервые подключается к WhatsApp Business API, убедитесь, что он удален из мобильного приложения (WhatsApp или WhatsApp for Business)
Введите полученный по SMS или голосовому сообщению код подтверждения.
Нажмите Продолжить, чтобы завершить настройку.
Теперь ваш номер успешно подключен к WhatsApp Business API через Albato.
В WhatsApp Manager у вас будет создан аккаунт и привязан номер. Статус номер телефона должен изменится на “подключено”. Обычно это занимает от 30 минут до 24 часов.
Устранение проблем с отправкой сообщений
Если у вас возникли проблемы с отправкой сообщений через WhatsApp Business API, две основные причины могут быть следующими:
- Отсутствие согласия получателя: WhatsApp строго следует правилам обработки персональных данных. Если получатель не дал явного согласия на получение сообщений от вашего бизнеса, WhatsApp может заблокировать отправку сообщений. Убедитесь, что у вас есть согласие от каждого пользователя, которому вы отправляете сообщения.
- Неотправленный шаблон первого сообщения: Прежде чем начать диалог с клиентом, необходимо отправить шаблон первого сообщения. Это требование WhatsApp для предотвращения спама и нежелательных сообщений. Если вы не отправили шаблон первого сообщения, система не позволит вам начать коммуникацию с клиентом.
Независимо от этих ограничений, триггер “Новое сообщение” в Albato будет активироваться при каждом новом сообщении от пользователя, обеспечивая уведомления о входящих сообщениях и соблюдение правил WhatsApp.
Если вы следуете этим рекомендациям, но все еще испытываете трудности с отправкой сообщений, обратитесь в службу поддержки Albato для дальнейшей помощи.
В следующих статьях мы рассмотрим настройку связок с другими сервисами.
Интеграция WhatsApp с VK Рекламой