Боты для WhatsApp: зачем нужны и как создать

Многие компании используют WhatsApp как главный канал связи с клиентами. Быть с ними на связи 24/7 помогают чат-боты — программы, которые по заранее настроенному алгоритму отвечают на стандартные вопросы пользователей. Чат-боты могут работать по запросу клиента или появляться автоматически по заданному сценарию. Например, если клиент заполнил форму обратной связи или уже 15 минут рассматривает товар, но никак не оформит покупку.
? Может быть интересно:
Чем чат-бот в WhatsApp помогает бизнесу
Быть на связи в любое время. Чат-боты доступны 24/7, поэтому клиенты всегда получат ответы на свои вопросы, во сколько бы ни написали.
Обновлять данные о пользователях. Например, записывать на прием, оформлять заказ или менять время доставки.
Пример чат-бота, который записывает пользователей на конференции. Источник: блог сервиса textback
Снижать нагрузку со специалистов. Чат-боты могут отвечать на стандартные вопросы и быстро помогать клиентам, пока менеджеры заняты более сложными вопросами.
Отправлять рассылки. Через WhatsApp удобно отправлять промокоды, купоны, оповещения об акциях и скидках.
Пример рассылки о распродаже. Источник: блог сервиса intellectdialog
Отправлять приветственные сообщения. Компании могут настроить приветственное сообщение, которое будут получать пользователи при первом обращении. В этом сообщении можно дать ссылки на популярные товары или рассказать об акциях.
Как создать чат-бот в WhatsApp
В WhatsApp Business
WhatsApp Business — это приложение, которое можно установить только на один смартфон. Оно позволяет общаться с клиентами из самого приложения или из веб-версии. Через WhatsApp Business нельзя делать массовые рассылки. Интегрировать с CRM-системой тоже не получится, потому что у WhatsApp Business закрытый API.
Зато можно настроить ограниченное количество автоматических ответов, заполнить профиль компании, указать адрес сайта, контакты и любую информацию, по которой пользователи отличат компанию от спамеров. А в статистике можно посмотреть % по доставленным и прочитанным сообщениям.
Бизнес-профиль в WhatsApp Business – это близкое к чат-боту решение, которое часто использует малый и средний бизнес.
С WhatsApp Business API
Так как у WhatsApp API закрыт, настроить полноценные чат-боты не получится. Поэтому, компаниям, которые хотят использовать чат-боты, нужно создать бизнес-аккаунты в Facebook и WhatsApp, а потом подключить номер к WhatsApp Business API.
В мае 2022 WhatsApp анонсировал новый облачный API, который сделает WhatsApp доступным для всех компаний и разработчиков.
Есть два варианта получить доступ к API WhatsApp Business API:
- Отправить запрос через форму заявки. На такие запросы WhatsApp часто отказывает.
- Обратиться к поставщикам или представителям WhatsApp. В этом случае шанс получить доступ выше.
Официальные поставщики бизнес-решений WhatsApp — это компании, которые выполняют роль коммутаторов API WhatsApp. А представители — платформы, которые работают в партнерстве с поставщиками бизнес-решений WhatsApp и помогают быстрее получить доступ к API.
WhatsApp Business API часто используют крупные компании.
Через конструкторы
Использовать сторонние сервисы — самый простой способ создать чат-бот в WhatsApp. К таким сервисам относятся, например, Chat2Desk, Botmother, TextBack, Chat Helpdesk, Twilio, IntellectDialog и т.д.
В них основные настройки уже готовы, поэтому останется только настроить сценарии, по которым будет работать чат-бот.
При выборе сервиса важно убедиться, что он помогает получить доступ к WhatsApp Business API. Стоимость таких сервисов доступна любому бизнесу.
Ещё один плюс конструкторов — возможности интеграции. С ней данные о заказах из чат-ботов могут автоматически передаваться в CRM или Google Sheets. Это позволяет менеджерам не переносить данные вручную и не переживать, что какие-то данные потеряются.
В одних сервисах есть готовые модули интеграции, а чтобы настроить интеграцию в других, потребуется помощь разработчика или коннектора. Например, Albato.
Albato — no-code сервис, который поможет подружить между собой нужные вам платформы и сервисы. Настройка не потребует знаний программирования и займет 5-10 минут.
? Может быть интересно:
Как отправить сообщения в WhatsApp клиентам не из списка контактов.
Как подключить платформу для мессенджер-маркетинга TextBack к Albato.
Чтобы настроить чат-бот, нужно самостоятельно подключить WhatsApp Business API, или обратиться к специалистам. Чат-бот поможет быть на связи с клиентами 27/7, в любое время рассказать про акции компании и принять заявку.
А если использовать интеграциями с сайтом, CRM, таск-менеджерами, системами складского учета или доставки — сэкономить время на ручных рутинных задачах.