Яндекс.Метрика: что это такое и как ей пользоваться
«Яндекс.Метрика» собирает информацию о визитах, посетителях сайта и их поведении. Например, какая информация интересует аудиторию, из каких каналов приходит больше трафика и какой контент на сайте самый популярный. Для того, чтобы ей пользоваться, нужно только установить счетчик на сайт. Анализ полученных данных поможет любому бизнесу, который работает онлайн, оценить насколько хорошо работает сайт и каналы привлечения.
Преимущества «Яндекс.Метрика»
- Чтобы ей пользоваться, не нужно ничего платить.
- Она проще в настройке, чем Google Analytics.
- Инструмент «Вебвизор» записывает видео сеанса посетителей сайта. Он оказывается полезным, когда нужно протестировать гипотезы, проанализировать поведение и реакцию пользователей на контент.
- В Метрике легко настраивать индивидуальные отчеты и собрать в них нужную информацию.
Что можно смотреть
- Источники, откуда приходят пользователи: поиск, реклама, социальные сети, внешние площадки.
- Из каких городов посетители сайта и их временную зону.
- Какими устройствами пользуются посетители сайта.
- Какие ключевые слова приводят пользователей на ваш сайт.
- Страница входа, страница выхода и время сеанса.
- Конверсии: сколько пользователей заполнили форму, оставили заявку или просмотрели конкретные страницы.
Для каких сайтов полезна
- На сайтах ecommerce можно отслеживать информацию по заказам и воронкам продаж, собирать данные о популярных брендах и конверсионным источникам трафика.
- На информационных сайтах и бренд медиа удобно отслеживать популярные материалы, % дочтывания материала и скролла.
- На сайтах услуг можно оценить, насколько эффективны формы и получать данные call-трекинга.
- На лендингах легко увидеть глубину скроллинга, взаимодействие с ключевыми CTA. Например, формами заявки или обратного звонка.
- На сайтах компаний можно анализировать долю пользователей, которые пришли на сайт по запросам с названием компании, источники звонков и эффективность форм.
Как зарегистрироваться
Зайдите на страницу «Яндекс.Метрика» со своего аккаунта и нажмите «Добавить счётчик».
Заполните поля во вкладке «Счётчик»:
- Укажите название счетчика.
- Url сайта. Можно подключить несколько адресов к одному счетчику, в таком случае переходы между этими сайтами будут считаться внутренними.
- Включите отслеживание поддоменов, если нужно.
- Выберите часовой пояс.
- Укажите почту для уведомлений.
- Если вам нужно, активируйте автоматические цели, «Вебвизор», карту скроллинга и аналитику форм.
Как установить код счетчика
Выберите один из четырех способов установки:
Через HTML
Метрика генерирует HTML-код счетчика. Его нужно установить в начале страницы, в тегах <head> </head> или <body> </body>. Это нужно, чтобы счетчик быстрее включался и фиксировал даже тех посетителей, которые быстро закроют страницу.
Через готовые плагины
Этот способ подойдет, если у вас нет доступа к HTML-коду. Шаги по добавлению счетчика могут меняться в разных конструкторах. В некоторых будет достаточно ввести номер счетчика, а для других нужно будет написать в поддержку CMS.
Через Google Tag Manager
Создайте новый тег с шаблоном Custom HTML, вставьте туда код счетчика и добавьте триггер «Все страницы» — тогда код счетчика будет загружаться с любой страницы сайта.
Как проверить, что счетчик работает
В адресной строке, к URL сайта добавьте параметр «_ym_debug» со значением «1». Будет выглядеть так: https://mysite.ru/?_ym_debug=1
После этого загрузите страницу.
Нажмите Ctrl + Shift + J на Windows
, и ⌥ + ⌘ + J
на Mac.
В консоли браузера вы увидите номер счётчика.
Если данных нет:
- Убедитесь, что вы установили счетчик именно на этой странице.
- Проверьте, что он установлен корректно. Например, CMS могла внести в него изменения.
- Проверьте корректность в другом браузере, без подключенных блокировщиков рекламы.
Какие возможности есть у Яндекс.Метрики
Вся информация о посещениях сайта и посетителях передается в отчёты.
На основной странице «Яндекс.Метрика» расположено вертикальное меню с разделами:
Сводка
Здесь собирается основная информация:
- Сколько всего человек посетили сайт.
- Сколько зафиксировано новых посетителей.
- Из каких каналов пришли пользователи.
- Сколько страниц они посмотрели.
- Длительность сеанса.
- % отказов.
- Тип устройств, с которых заходили посетители.
По умолчанию тут собраны основные отчеты. Данные, которые нужны вам, можно комбинировать между собой в виджетах. Для этого выберите виджет из библиотеки или самостоятельно соберите подходящий.
Отчеты
Посещаемость
Этот отчет поможет проанализировать весь трафик за нужное время: уникальные посетители и их визиты, сколько времени они провели на сайте, % отказов.
Источники
Здесь отражается информация обо всех источниках из которых приходят посетители:
- Поисковые системы.
- Рекламные площадки.
- Рекомендательные системы.
- Мессенджеры.
- Сайты.
- Социальные сети.
Чтобы данные отображались без ошибок, нужно правильно выбрать одну из четырех моделей атрибуции:
- Первый переход.
- Последний переход.
- Последний значимый переход.
- Последний переход из «Яндекс.Директ».
По умолчанию установлена «Последний значимый переход».
Как подключить Яндекс.Метрику к Albato.
Как передавать расходы из Google AdWords в Яндекс.Метрику.
Как передавать расходы из ВКонтакте в Яндекс.Метрику.
Аудитория
В этой группе отчетов содержатся характеристики посетителей сайта по:
- Региону.
- Интересам: недвижимость, еда и напитки, развлечения, спорт.
- Возрасту.
- Гендеру.
- Глубине просмотра.
- Сколько времени пользователь провел на сайте.
- Суммарному числу визитов.
Содержание
Отчёты показывают:
- Какие страницы смотрят чаще всего пользователи сайта.
- На какие страницы приходят из разных каналов — страницы входа.
- На каких заканчивают сеанс — страницы выхода.
- Какие материалы расшаривают в соцсетях и мессенджерах.
Технологии
Здесь собрана информация о браузерах, с которых пользователи заходят на сайт, разрешениях их экранов, устройствах, операционных системах, используют ли они блокировщики рекламы, cookie-файлы и JavaScript.
Мониторинг
В этом отчете можно проанализировать:
- Нагрузку за определенный период.
- Трафик на сайт по минутам.
- Время, за которое страницы загружаются.
- Был ли доступен сайт в определенное время.
- Данные о роботах, которые заходят на сайт.
! Чтобы отчет работал, нужно, чтобы за неделю трафик был больше 100 просмотров.
Электронная коммерция
Этот отчет подключается в разделе «Настройка» в качестве дополнительной опции и полезен для ecommerce. Чтобы настроить передачу событий, нужно добавить на все страницы с товарами контейнер dataLayer, и настроить передачу событий в «Яндекс.Метрика».
Тут же можно найти данные:
- Все заказы, которые сделали пользователи.
- Что именно они заказали.
- Какие категории, бренды и товары самые популярные
- Какие товары лежат у пользователей в корзине.
- Товары, которые заказали пользователи.
- Все промокоды.
Можно настроить фильтры, чтобы выводить к представлению нужные вам данные:
- Выбрать период за который хотите получить данные из предложенных вариантов или выбрать период с помощью календаря.
- Сузить детализацию по часам, дням, 10 минутам.
- Указать сегменты, которые уже использовали в этом счетчике, создать новые и сравнить их. Например, чтобы сравнить поведение женщин из Санкт-Петербурга в возрасте от 18 до 30 лет со всеми женщинами этого возраста, которые посещают сайт, в меню «Сравнить сегменты» выберите два этих сегмента.
- Сохранить данные графика или таблицы на компьютер в формате XLSX или CSV, а весь отчет в PDF файле.
Можно задать до 30 фильтров и исключать или учитывать переходы с определенных URL и IP-адресов при помощи условий. Здесь же можно настроить фильтрацию роботов.
Вебвизор
С этим инструментом вы можете:
- Наблюдать, какие разделы и контент смотрят пользователи, а что пропускают.
- Анализировать данные по всем посетителям за время, которое вам нужно.
- Анализировать данные по сегментам, которые вам интересны.
Посетители и клиенты
Метрика собирает обезличенную информацию о пользователях — учитывает их по анонимным идентификаторам браузеров. В отчете отражаются посетители, история их посещений и поведения. Этот отчет помогает оценить путь пользователей с момента, когда они пришли на сайт до завершения заказа.
Карты
Отчет содержит:
- Карту ссылок. Она отображает все ссылки, по которым переходили посетители.
- Карту кликов. Показывает статистику кликов и помогает понять, на какие элементы дизайна кликают пользователи, и нет ли элементов, которые пользователи воспринимают как ссылки.
- Карту скроллинга. Помогает понять, что интересно пользователям. Какой контент им интересен, а до каких элементов они не дочитывают.
- Аналитику форм. Этот отчет позволяет понять, как посетители сайта взаимодействуют с формами и на каком этапе перестают оформлять заказ.
Контент
Здесь находятся следующие показатели:
- Сводка — ключевые показатели. Например, количество посетителей, среднее время взаимодействия со всеми материалами, значение рециркуляции и распределение просмотров по источникам переходов.
- Материалы — самые популярные статьи и источники, с которых пользователи пришли на сайт.
- Рубрики — показатели вовлеченности и посещаемость отдельных рубрик.
- Авторы — статьи каких авторов более популярны.
- Тематики — показатели вовлеченности и разных тематик.
!Чтобы подключить этот отчет, нужно настроить получение статистики по контенту.
Цели
Цели помогают отслеживать важные события на сайте: кликнул ли пользователь на кнопку, просмотрел ли определенную страницу, скачал ли файлы и отправил ли форму. Они пригодятся вам, чтобы настроить воронку продаж, а потом фильтровать посетителей в соответствии с их поведением на сайте.
Виды целей:
- Количество просмотров
Позволяют отследить посетителей, которые просматривали нужное число страниц на сайте.
- Посещение страниц
Эта цель помогает отследить пользователей, которые посещали определенные страницы.
- JavaScript-событие
С помощью javascript в исходном коде страницы, можно отслеживать взаимодействие, например, с формами на сайте.
- Составная цель
Предполагает несколько шагов, на каждом из которых срабатывает отдельная цель. Например, можно отследить тех, кто заполнил форму и посмотрел определенные страницы.
Чтобы пользоваться целями, нажмите на кнопку «Добавить цель», выберите нужные условия и нажмите «Сохранить».
Конверсии
В этот отчёт попадут данные по целям, которые вы настроите. Этот отчет поможет увидеть данные за выбранный период в виде графика из двух кривых. Красная — % конверсии, а синяя – количество целей, которые достигли пользователи.
Сегменты
«Яндекс.Метрика» собирает и обрабатывает большой объем данных о посетителях сайта. Если вам потребуется выделить из всех данных часть, то вы можете сделать это с помощью сегмента. Например, выбрать визиты пользователей мужского пола, которые перешли из определенного источника и посмотрели определенную страницу.
Настройка
Сюда относятся:
Счетчик
- Изменить имя счетчика
- Изменить адрес сайта.
- Привязать сайт к вебмастеру.
- Изменить часовой пояс
- Подключить или отключить:
- Вебвизор, карты скроллинга и кликов.
- Опцию электронной коммерции.
- Контентную аналитику.
- Настроить время, спустя которое будет засчитываться новый визит, если пользователь не будет активен на сайте.
Вебвизор
Здесь можно включить или выключить вебвизор и записывание полей.
Цели
Добавить новые цели или изменить те, что вы настроили.
Уведомления
При включении этой опции «Яндекс.Метрика» проверяет сайт на доступность и уведомляет владельца сайта при возникновении проблем. Чтобы информация отображалась в отчете «Результаты проверки» опция должна быть включена.
Загрузка данных
Пригодится, чтобы загружать дополнительную информацию о посетителях в Метрику, например, из CRM-системы.
Доступ
Вы можете выдавать права доступа на редактирование, просмотр или представительский доступ с полными правами просмотра, редактирования и удаления всех счетчиков аккаунта. Так же есть возможность открыть
публичный доступ, который позволит любому посмотреть всю статистику по ссылке или номеру счетчика.
«Яндекс.Метрика» это сервис для аналитики с удобным интерфейсом, большими возможностями для сегментирования аудитории и простой отчетностью. Она поможет получить больше информации о том, что интересно пользователям и как они ведут себя на сайте. А потом использовать эту информацию, чтобы вносить доработки на сайт и в бизнес-процессы, улучшать путь клиента и увеличивать продажи.