MyTarget: что это такое и как настроить рекламу на сервисе, пошаговая инструкция
Вы, наверное, знаете, что «ВКонтакте» и «Одноклассники» – одни из самых популярных социальных сетей в России. Давно думали попробовать разместить там рекламу, но не знали с чего начать. Может, вы слышали и о рекламе в myTarget и никак не могли к ней подступиться. Мы поможем вам начать уверенно использовать этот крутой инструмент с большими возможностями охвата и таргетинга. Расскажем о том, с какими площадками работает myTarget (а это не только «ВКонтакте» и «Одноклассники»), как начать работать на платформе и по шагам разберем путь настройки в myTarget вашей первой рекламной кампании.
Что такое myTarget и как работает платформа
MyTarget – это платформа для настройки таргетированной рекламы на площадках Mail.ru Group. Самые известные из них: «Одноклассники» и «ВКонтакте». Но есть еще и огромная по охвату рекламная сеть Mail.ru (ресурсы Авто@Mail.Ru, Здоровье@Mail.Ru, Леди@Mail.Ru, Недвижимость@Mail.Ru и пр.) Это более 140 млн пользователей ежемесячно. Так что если вам нужна таргетированная охватная рекламная кампания, скорее всего без этого ресурса вам не обойтись.
Какие возможности дает платформа:
- Настроить четкий таргетинг. Параметры аудитории: социально-демографические характеристики (пол, возраст), интересы, геолокация, ретаргетинг на тех, кто уже контактировал с вашей рекламой;
- Охватить одну из крупнейших в России аудиторию мобильных приложений (более 90 млн приложений входит в сеть myTarget);
- Покупать рекламу по показам или по кликам.
Как создать аккаунт в myTarget
Для начала нужно зарегистрироваться на myTarget. Все просто: нужно ввести свой e-mail и придумать пароль для входа в рекламный кабинет:
На почту вам придет ссылка для подтверждения регистрации. Пройдя по ней, вы попадете на форму, которую нужно будет заполнить:
Пройдя эти несложные шаги, вы заведете аккаунт в myTarget.
Создание рекламной кампании и выбор цели
После регистрации вам нужно будет пройти по ссылке «Создать рекламную кампанию». Откроется меню для настройки кампании. В сером поле слева отображаются все ее этапы. А справа – меню для прохождения каждого этапа.
Определитесь, зачем вам нужна реклама и выберите цели (первый пункт слева). Есть две «глобальные» цели:
- Конверсии. Это все, что связано с конкретными действиями вашей целевой аудитории: визиты на ваш сайт (=Трафик), установка приложения, активности в социальных сетях и пр. Все это указано в левом столбце под словом «Конверсии».
- Узнаваемость бренда. Возможно, вам нужно, чтобы просто как можно больше людей увидели вашу рекламу (=Охват). Здесь вы можете выбирать конкретные форматы и инструменты: видео, аудито, индор реклама в сети «Перекресток» и пр. Это меню под левым столбцом под словом «Узнаваемость».
Допустим, вы хотите закупить трафик на сайт. Для этого нажимаете поле «Трафик», указываете URL целевой страницы и название кампании в полях ниже:
После того, как вы определились с целью и названием кампании, можно переходить к настройкам таргетинга.
Настройка таргетингов и аудиторий
Так выглядят поля для настройки таргетингов:
Пройдемся по всем опциям выбора целевой аудитории:
Пол
Здесь вы выбираете женскую и/или мужскую аудиторию.
Возраст
Вы можете вообще отключить возраст, выбрав в меню опцию «Неизвестный возраст». Можете задать рамки в диапазоне 12-75+. А можете выбрать произвольные возрастные интервалы (например, 25, 26, 27, 30-35). Можете минусовать какой-то возраст.
География
Тут все просто: выбираете регион или несколько регионов (от конкретного города до области). Есть опция точечного таргетинга в пределах от 500 м до 10 км. Это нужно, если у вас, например, сеть магазинов или салонов красоты (любые физические точки продаж) и вы хотите, чтобы вашу рекламу видели только те, кто бывают в этих локациях.
Поведенческие и социальные характеристики
Вы можете выбрать нужные параметры, из тех что предлагает myTarget на основе информации, которую люди указывали в своем профиле, или же собранной по их поведению в сети. Здесь много полезных опций. Если у вас детские товары, вы можете выбрать аудиторию с детьми до 16 лет, а также родителей дошкольников или новорожденных. Если у вас курсы для бухгалтеров, можете выбрать людей этой профессии.
Интересы
MyTarget отслеживает историю посещений пользователями разных ресурсов и выявляет тем самым их интересы. Вы можете выбрать из списка более 30 категорий, каждая из которых детализирована насколько это возможно. Например, вы можете найти людей, которые интересуются пчеловодством или документальными фильмами.
Сегменты
Эта опция подойдет тем, у кого есть своя база клиентов с e-mail адресами, телефонами или ID социальных сетей. Вы можете загрузить данные из базы в myTarget и делать кампании ремаркетинга на тех, кто уже как-то взаимодействовал с вашим сайтом/брендом. Это будет полезно, если вам нужно напомнить о себе, проинформировать о новинках или мероприятиях, вернуть людей, не завершивших покупку.
Контекстный таргетинг
Если вы хотите таргетироваться по ключевым запросам, относящимся к вашему продукту, вы можете ввести их в поле «Поисковые фразы». В этом случае реклама будет показываться тем пользователям, которые использовали эти ключи в поиске на ресурсах Mail.ru. Важный нюанс: при таком таргетинге лучше расширить все остальные параметры (пол, возраст, интересы и пр.). Таргетинг по ключам уже сильно сужает аудиторию.
Группы и приложения соцсетей
Вы можете показывать рекламу в релевантных группах «Одноклассников» и «ВКонтакте», а также пользователям игр и приложений. Для этого введите вашу тему и посмотрите, что вам предложит платформа. Можете выбрать нужные площадки.
Время показа объявлений и длительность кампании
Если у вас не федеральный бизнес, который работает круглосуточно, или же обработка заказов привязана к ограниченным временным промежуткам, вы можете настроить время показа объявлений. В том же окне под настройками таргетинга вы найдете блок «Когда».
Какие опции здесь есть:
- Вы можете оставить время проведения рекламной кампании 24/7 (это автоматическая опция), а можете выбрать определенный период (минимум 8 часов в неделю). Например, с 9.00 до 20.00, если ваша цель – звонки в колл-центр, который работает по такому графику.
- Если ваша компания работает в разных часовых поясах, привяжите показы рекламы к местному времени. Для этого включите опцию «Учитывать местное время».
- Опция «Учитывать российские праздничные дни» позволит показывать рекламу только в будни.
- Управляйте сроками рекламной кампании. Если она привязана к специальному предложению, срок действия которого ограничен, важно установить дату окончания рекламы. Это можно сделать в полях «Период».
Цена и охват аудитории
Следующий шаг – выбор модели оплаты и определение бюджета.
Если вам важен трафик на сайт, выбираете клики. Система будет оптимизировать кампанию так, чтобы за свой бюджет вы получили как можно больше кликов.
Если же вам важно увеличить знание, выбираете показы. Тогда вашу рекламу увидит как можно больше людей (при этом, неважно будет, совершат ли они какое-то целевое действие).
Можно также выбрать в качестве цели просмотр видео или установку приложения. В этом случае система будет выбирать аудиторию, которая скорее всего будет совершать желаемое действие.
Платформа позволяет оптимизировать бюджет. Для этого воспользуйтесь аукционной стратегией. Задайте общий бюджет кампании и бюджет на один день (чтобы кампания шла равномерно). Все бюджеты должны быть не менее 100 рублей и кратны этой сумме.
Аукционная модель предполагает 3 вида стратегий:
- Максимальное число кликов или показов. Вы их получите по средней указанной цене. В приоритете у системы будет количество кликов или показов.
- Фиксированная ставка. Система будет ориентироваться на заданную вами стоимость клика или показа. Она не сможет меняться по ходу кампании.
- Минимальный расход. Вы указываете максимальную стоимость цели, а система оптимизирует кампанию так, чтобы закупать визиты или показы как можно дешевле.
Форматы рекламы в myTarget
В заключении, при настройке кампании вы можете выбрать формат рекламного объявления.
Если вы кликните на любой формат, система выдаст его параметры: размеры картинок, структуру текста и требования по количеству знаков. Вот, например, требования для формата «Карусель»:
Форматы рекламы в myTarget можно разделить на несколько видов:
- Статичное изображение. Это карусель – серия статичных изображений-слайдов, часто используется e-com площадками для демонстрации разных товаров. Есть классические баннеры (загружаются единой картинкой), а есть тизеры: вы подгружаете отдельно маленькую картинку-тизер и небольшой текст. В итоге формируется рекламное объявление в специальном блоке. Также есть мультиформат – это тот же баннер, для которого вы отдельно загружаете текст и картинку. Но он может использоваться абсолютно на всех ресурсах Mail.ru. Система сама «собирает» баннер для каждой площадки.
- Видео. По формату на площадках myTarget видео бывают квадратные, горизонтальные и вертикальные. В мобайле видео полноэкранные. Рекламные видео могут появляться в качестве прероллов (ролики перед видеоконтентом), встраиваться в текстовые блоки или баннеры. В Одноклассниках на странице игр есть видеобаннеры для рекламы игр:
- Пост. Более нативную рекламу можно сделать в виде поста в Одноклассниках или ВКонтакте. Есть универсальные форматы для обеих соцсетей, например, кроссплатформенный видеопост. А есть специальные форматы, например, видеопост в Одноклассниках, который проигрывается в вашей ленте:
- Html5. Это анимированные баннеры только для десктопной версии. Размещаются в Одноклассниках, Моем Мире и в сервисах Mail.ru. Это более имиджевый вариант рекламы – без текстовых описаний и CTA-кнопки.
- Аудиоформат. В Одноклассниках, ВКонтакте, приложении Boom и сети Мой мир есть возможность разместить аудиорекламу. Это непропускаемый ролик, который проигрывается во время прослушивания музыки.
Настройка ставки
После того как вы определились с форматом, нужно подумать о ставке за клики или показы (в зависимости от того, что вы выбрали в качестве цели). Для вашего удобства внизу появится окошко, в котором система отобразит шкалу. По ней вы можете определить вероятность победы в аукционе. По шкале от красного до зеленого цвета вероятность вашей победы в аукционе возрастает. Вам остается только задать ставку в левом окошке:
? Как передавать расходы из MyTarget в Яндекс.Метрику.
? Как импортировать расходы на рекламу из MyTarget в Google Sheets.
Частые ошибки при запуске таргетированной рекламы
Кажется, что в настройках платформы просто разобраться – забил все параметры, загрузил креативы, и кампания начала работать и сразу же приносить результат. Но не все так просто. Нужно пробовать разные варианты – не только креативных материалов, но и стратегий размещения. Самые эффективные способы размещений узнаются методом проб и ошибок. Однако, есть некоторые типичные ошибки, которые чаще всего допускают начинающие рекламодатели. Давайте разберем их, чтобы оградить вас от ненужных промахов. Возможно вы:
- Настроили неправильно аналитику по кампаниям. Чтобы четко отслеживать результаты кампаний установите на сайте счетчик top.mail.ru. Если у вас мобильный трафик в приложение, используйте myTraker. Также разметьте ссылки UTM-метками. Только так вы сможете увидеть корректные результаты кампаний, а значит, оценить их эффективность и собрать правильные данные для анализа.
- Слишком экономите на ставках. Кажется, что самая простая стратегия – указать минимальные ставки. Но так вы начинаете проигрывать вашим конкурентом, которые забирают самую «лакомую аудиторию». Пробуйте разные стратегии, устанавливайте разные ставки и смотрите на эффект. Скорее всего более дорогой качественный трафик принесет вам несопоставимо большую прибыль, чем самые дешевые клики в огромном количестве.
- Не тестируйте и не меняете долго креативные материалы. Все креативы (и картинки, и тексты) лучше загружать в нескольких вариантах. Система сама выберет то, что работает лучше, и CTR вашей кампании повысится. Также бывает, что креативы выгорают. Если показатели рекламы снижаются, возможно, пора сменить баннеры или ролики.
- Не даете системе время на обучение. MyTarget использует искусственный интеллект для оптимизации ваших кампаний. А чтобы оптимизация прошла успешно, нужно дать ей время. Как правило, этот минимум 2 недели. Поэтому не нужно делать поспешные выводы – дайте кампании время.
- Слишком увлеклись детальными настройками. Выше мы говорили о том, что если вы выбираете контекстный таргетинг по ключевым запросам, то остальные настройки по соцдему и интересам лучше отменить. Иначе ваша аудитория слишком сузится. Проанализируйте, не слишком ли вы сузили воронку. Возможно, с избыточными настройками емкости аудитории просто не хватит, чтобы показать результат.
Заключение
Как видите, myTarget – полезный инструмент. Платформа позволяет охватить более 140 миллионов пользователей в России. При этом, может таргетироваться очень четко на самые разные сегменты. Нет ничего сложного в том, чтобы завести аккаунт и настроить первую кампанию. Однако, важно помнить:
- Нужно постоянно тестировать разные подходы. Только таким путем можно найти эффективное решение именно для вас.
- Избегайте типичных ошибок, о которых мы рассказали.
- Собирайте постоянно статистику и анализируйте результат, чтобы вырабатывать лучшие стратегии размещения рекламы.