Что такое Facebook Lead Ads, зачем его использовать, почему необходима интеграция и как на нем зарабатывают?
Что такое Facebook Lead Ads?
Свой уникальный инструмент Facebook запустил еще в 2015 году. Тогда он был выпущен только для смартфонов, но позже стал доступен и для всех других устройств. В отличии от обычной рекламы в ленте, переход по которой, как правило, ведет на внешнюю страницу, новый инструмент подразумевает тут же в Фейсбуке показ формы с приглашением ввести стандартные имя, емайл и/или телефон.
Например, если мы рекламируем помидоры, то можем создать вот такое объявление:
И если раньше клик по кнопке “Получить прайс” уводил пользователя на сайт рекламодателя, то теперь, используя инструмент “Генерация лидов”, мы можем показывать ему сразу готовую форму:
Разумеется, возможно создавать любые формы, добавляя нужные поля, кнопки, призывы к действию и прочее. Например, через аналогичную форму мы также можем подписывать целевую аудиторию к своей email-рассылке. Подробное руководство о том, как настраивать данный инструмент описано в официальной справке Facebook
Зачем использовать Facebook Lead Ads?
Механика всего онлайн бизнеса практически всегда сводится к тому, что изначально нам нужно добыть контакт посетителя сайта, чтобы потом его обработать и сделать продажу. Мы создаем лендинги, размещаем стильные формы лидогенерации, добавляем онлайн-консультанта, размещаем на сайте большими буквами номер телефона, указываем свой емайл, используем коллбэк и т.д. и т.п. Мы пытаемся угодить потенциальному клиенту по-максимум, сделав ему как можно меньше препятствий к тому, чтобы он откликнулся на наше предложение.
Создав инструмент по сбору лидов, Facebook, судя по всему, решил сразу убить 2-х зайцев. С одной стороны, социальная сеть решает свой вопрос, удерживая пользователя внутри платформы, с другой стороны предоставляет рекламодателям возможность еще проще конвертировать человека. То есть получать контакт потенциального клиента здесь и сейчас. К немаловажным плюсам можно также отнести:
- Отсутствие влияния медленной загрузки сайтов рекламодателей
- Фейсбук форма – это адаптивная верстка для мобильных устройств
- Заполнять форму вообще не надо, так как ваши данные автоматически подставляются в поля из профиля. При этом доступно редактирование
Процесс действительно значительно проще, что делает его более эффективным. Несомненно все это отражается в виде снижения конечной стоимости привлечения лида.
Почему сборщик лидов Фейсбука надо интегрировать?
Закономерный вопрос: “Куда попадают данные с заполненных форм?”. Тут без ложки дегтя не обошлось, но забегая вперед, все оказалось вполне решаемо. Дело в том, что Facebook, разумеется, собранные лиды хранит у себя в системе, однако забрать эти данные можно только через скачивание CSV файла:
На выходе мы получаем CSV файл, который можно открыть через Excel и увидеть кто же заполнял нашу форму:
Очевидно, что оперативность обработки лидов при такой процедуре оставляет желать лучшего. В наше время пользователи – люди искушенные и если не связаться с лидом сразу, человек может и не вспомнить где он там оставлял заявку. Хуже того, при отсутствии быстрой связи, он может запросить предложение у конкурентов, которые обработают его заказ быстро.
Вместе с тем, если вы продаете недвижимость или предоставляете другие услуги, в которых время принятия решения о покупке значительно растянуто, возможно, быстрота реагирования для вас не столь актуальна. Хотя с этим можно поспорить. В любом случае, трудно согласиться с тем, что вышеописанный способ дальнейшей обработки лидов удобен для рекламодателя. Слишком много лишних телодвижений, чтобы получить контакты:
- Открыть интерфейс Фейсбука и перейти в раздел с настройками рекламы
- Выбрать созданные формы и скачать с каждой по отдельности файл CSV
- Открыть в Excel полученные данные и по-очереди их обработать
- Либо скопировать из ячеек информацию по лидам и вручную внести их в свою CRM систему
- Повторять проделанные операции каждый день или несколько раз в день
Именно это является слабым звеном в данном виде рекламы. Конечно, если к вам поступает всего несколько заказов в день, работать еще терпимо, но что если вы проводите масштабную кампанию? Что если у вас несколько десятков разных Фейсбук-форм по сбору лидов и каждая генерирует приличный объем конверсий? Даже выделив отдельного менеджера на обработку таких заявок есть риск человеческого фактора.
Представьте, как было бы здорово получать лиды из Фейсбука автоматически сразу в свою CRM систему или в любое другое место, где вы ведете учет и обработку поступивших заявок.
К счастью, разумный выход из ситуации есть. И заключается он в том, чтобы использовать готовый сервис интеграций. Albato.
Суть работы данного сервиса заключается в том, что с помощью API он умеет передавать данные из одной системы в другую. Среди множества подключенных к нему платформ есть, в том числе, и Facebook. Вся настройка внутри занимает несколько минут и заключается в том, что мы просто создаем нужную нам связку с правилом, например:
- Подключаем свой аккаунт Фейсбук
- Подключаем свой аккаунт той CRM с которой мы работаем
- Задаем правило сервису: проверять лиды на Фейсбук, как только появляются – создавать контакт и/или сделку с этими данным в выбранной CRM
Разумеется, предварительно нужно зарегистрироваться и авторизоваться для настройки и запуска нужных связок. После этого можно выдохнуть и забыть про рутинную работу.
Как зарабатывают с помощью Facebook Lead Ads?
Мы попросили 3-х наших респондентов ответить на 3 простых вопроса:
- Что вы продвигаете с помощью Facebook Lead Ads?
- Как влияет генератор лидов Фейсбука на рост и стоимость вашей конверсии?
- Используете ли вы сервисы интеграций для автоматической передачи лидов из FB куда-либо?
Эксперт по big data маркетинг в ecommerce, экс CMO в Retail Rocket – Артем Казаков (facebook.com/kazakov.art)
- Мы льем трафик на креативы по разным сферам.
- Стоимость привлечения ниже, но все зависит от кол-центра, так как некоторые лиды из этого канала очень холодные.
- Собранные контакты из ФБ пока никуда не передаем. Пользуемся стандартным скачиванием CSV файла и дальнейшей обработкой заявок в Excel. Это связано с тем, что пока мы только тестируем данный инструмент.
Интернет-маркетолог, основатель сервисов онлайн-образования – Иван Буявец (facebook.com/buyavets)
- Мы продвигаем онлайн-курсы.
- Конверсия в заявки очень хорошая, но иной раз попадаются мусорные заявки (люди не совсем понимают, что оставляют заявку в Фейсбуке).
- Мы сохраняем лиды из Facebook в CRM, используя Albato.ru. Нам важно, чтобы вместе с созданием контакта к нему автоматически добавлялась сделка. Зарубежные аналоги этого делать не умеют. При этом, через Альбато у нас также настроено оповещение в Telegram о появлении нового лида в Фейсбуке, что позволяет оперативно подключиться к обработке заявки менеджеру.
Генеральный директор интерактивного агентства “Это Легко” – Павел Федотов (facebook.com/pfedotov)
- Через Фейсбук продвигаем квартиры в новостройках.
- Он себя ведет достаточно непредсказуемо. Бывает много, бывает мало, хотя ничего не меняешь.
- До момента знакомства с этой статьей, передачу собранных лидов из FB в свою CRM осуществляли через заказную разработку. Сейчас коллеги изучили отечественный аналог Альбато и обнаружили там возможность передачи тегирования. Этого нам очень не хватало для настройки сценариев обработки сделок в нашей CRM в зависимости от выбранного тега. Дело в том, что мы не просто сохраняем лиды, мы еще делаем автоматический дозвон (коллбэк) каждому лиду в течении 5 минут после того как он оставил свои контакты в Фейсбук-форме. Планируем с июля перейти на Albato.ru
Заключение
Интернет очень быстро обрастает новыми возможностями привлечения пользователя. Важно быть в тренде, задействовать эффективные механизмы генерации лидов и максимально автоматизировать рутину. Помните, как в книге Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»? Героиня говорила: «Чтобы стоять на месте, нужно постоянно бежать». В наше время это крылатое выражение как никогда актуально. Высоких вам конверсий, много целевых лидов и больших успехов в бизнесе!