Подключение к WhatsApp Business API через Albato: пошаговая инструкция
Albato теперь является техническим провайдером WhatsApp Business API (WABA). Следуйте этим простым шагам, чтобы подключить ваш номер к WhatsApp Business API и автоматизировать взаимодействие с клиентами через WhatsApp.
Написать первым любому пользователю, имея его номер телефона (если у него есть WhatsApp-аккаунт). В первый раз можно отправить только сообщение с созданным и одобренным шаблоном (но можно использовать динамические текстовые переменные в тексте шаблона, такие как «Имя»). Для того, чтобы отправить любой «свободный» текст, тот, кому отправили шаблонное сообщение должен хотя бы один раз ответить вашей компании. После этого можно писать любой произвольный текст, в течение суток после ответа пользователя.
Доступные триггеры
Триггеры — это события, которые запускают связку. Все триггеры работают в режиме реального времени, то есть данные передаются без задержек, в момент когда наступило событие.
- New message
Доступные действия
Действия — что делает Albato после запуска связки. Также действия позволяют передавать данные в другие сервисы и системы.
- Send a direct message (after the template is sent)
- Send a template action (Отправка шаблонов возможна только после указания метода оплаты в WhatsApp Manager. Первые 1000 сообщений бесплатно)
Шаг 1: Создание Бизнес-Аккаунтов
- Создайте бизнес-аккаунты в Facebook и WhatsApp. Подробная инструкция здесь.
- Если ваш номер ранее использовался с другим провайдером WhatsApp Business API, вы можете мигрировать номер. (Попробуйте убрать двойную верификацию или удалите номер из аккаунта)
Шаг 2: Подключение к Albato
1.В Albato перейдите в раздел Подключения.
2. Нажмите Добавить подключение и выберите WhatsApp Business API.
3. Укажите название подключения и нажмите Далее.
4. Для подключения из России используйте VPN и нажмите Предоставить доступ.
Шаг 3: Настройка в Facebook
Войдите в Facebook аккаунт, с которого будет создаваться бизнес-аккаунт.
Предоставьте Albato доступ к аккаунту и биллингу, нажав Начать.
Создайте новый бизнес-аккаунт в Facebook или выберите существующий, указав необходимую информацию о компании.
При создании нового бизнес аккаунта в Facebook укажите информацию о вашей компании: юридическое название, которое используется в платежных документах, номер телефона, сайт и электронный адрес.
Шаг 4: Создание Профиля WhatsApp Business
Введите имя для WhatsApp Business, соответствующее руководству WhatsApp.
и не нарушает Торговую политику WhatsApp и Политику WhatsApp Business.
Если имя отличается от названия компании, укажите соответствующий сайт.
Название компании и зеленая галочка в чате отображается только для официальных бизнес аккаунтов WhatsApp (обычно это только всемирноизвестные компании). В иных случаях в чате и профиле будет выводится номер телефона.
Выберите категорию профиля и описание компании.
Шаг 5: Регистрация Номера в WhatsApp
Введите номер телефона для регистрации и выберите способ подтверждения (SMS или голосовое сообщение).
Если номер впервые подключается к WhatsApp Business API, убедитесь, что он удален из мобильного приложения (WhatsApp или WhatsApp for Business)
Введите код подтверждения, полученный по SMS или голосовому сообщению.
Нажмите Продолжить, чтобы завершить настройку.
Теперь ваш номер успешно подключен к WhatsApp Business API через Albato.
В WhatsApp Manager у вас будет создан аккаунт и привязан номер. Статус номер телефона должен изменится на “подключено”. Обычно это занимает от 30 минут до 24 часов.
Устранение проблем с отправкой сообщений
Если вы столкнулись с проблемами при отправке сообщений через WhatsApp Business API, вот две основные причины, которые могут быть виновниками:
- Отсутствие согласия получателя: WhatsApp строго соблюдает правила обработки персональных данных. Если получатель не дал своего явного согласия на получение сообщений от вашего бизнеса, WhatsApp может заблокировать отправку сообщений. Убедитесь, что у вас есть подтвержденное согласие от каждого пользователя, которому вы отправляете сообщения.
- Неотправленный шаблон первого сообщения: Перед тем как начать диалог с клиентом, необходимо отправить шаблон первого сообщения. Это требование WhatsApp для предотвращения спама и нежелательных сообщений. Если вы не отправили шаблон первого сообщения, система не позволит вам начать коммуникацию с клиентом.
Триггер “Новое сообщение”: Независимо от этих ограничений, триггер “новое сообщение” в Albato будет активироваться при каждом получении нового сообщения от пользователя. Это обеспечивает, что вы всегда будете в курсе входящих сообщений и сможете на них отвечать, соблюдая правила WhatsApp.
Если вы следуете этим рекомендациям, но все еще испытываете трудности с отправкой сообщений, обратитесь в службу поддержки Albato для дальнейшей помощи.
В следующих статьях мы рассмотрим настройку связок с другими сервисами.
Интеграция WhatsApp с VK Рекламой