Как передавать только нужные данные и не обращать внимание на всё остальное

Исследуя необъятные возможности нашего сервиса и опробовав большое количество подключений и связок вы, наверняка, столкнулись с необходимостью в какой-то из связок получать данные, которые соответствуют определенным требованиям и не обращать внимания на остальное. Инструмент, который сегодня мы рассмотрим, позволит решить поставленную задачу.

фильтр данных

О фильтрах

Часто мы не обращаем внимания на возможности сервисов упростить нам поиск и обработку информации. Что в итоге? Огромное количество времени тратится на то, чтобы самому отфильтровать информацию, сгруппировать её и обработать. Без понимания возможностей по обработке данных, даже самых общих представлений о таковых, мы ограничиваем себя же в результатах.

Как это делает Яндекс?

фильтр яндекс поиска

Как это делает Google?

фильтр данных google

Как это делает Альбато?

альбато фильтр интерфейс

… и где искать?

Открываем любую связку в режиме редактирования и обращаем внимание на управляющие элементы источника данных:

управляющие элементы источника данных

Бизнес-кейс + решение

Кейс №1
Кто-то: «Каждый раз, когда наш менеджер по продажам закрывает сделку на сумму более 100 000 рублей, мы отправляем небольшой сувенир заказчику. За отправку сувенира отвечает HR-отдел. Как мы можем уведомлять руководителя HR-отдела только о тех сделках, которые удовлетворяют требованиям?»

Решение
Фильтровать данные будем по двум параметрам — статус сделки и сумма сделки. Предположим, что в компании используется amoCRM, на само решение это мало повлияет, но стоит об этом помнить — особенности есть во всех CRM-системах.

Описываем фильтр человеческим языком:
«если сумма сделки больше 100 000 рублей и сделка перешла в статус заключена, то отправим уведомление с контактными данными руководителю HR-отдела».

Исключаем из описания всю информацию, которая не имеет значения для системы:
«если сумма сделки больше 100 000 рублей и сделка перешла в статус заключена — отправить уведомление».

Формализуем описание:
ЕСЛИ (сумма_сделки >= 100 000 руб) И (статус_сделки = "заключена") ТО (действие - отправить уведомление)

Настраиваем фильтр:

бизнес-решение 1

Примечание:

Код 142 в поле «Статус» представляет собой код стадии заключения сделки в amoCRM. Cо списком кодов этапов вашей личной воронки можно ознакомиться в настройках подключения amoCRM во вкладке «Воронки».

Кейс №2
Кто-то: «Простраиваем сквозную аналитику. Хотим передавать в Google Analytics только информацию об успешных и неудачных сделках. Как это сделать?»

Решение
Фильтровать данные будем по одному параметру — статусу сделки. Продолжим считать, что в качестве CRM используется amoCRM.

Описываем фильтр человеческим языком:
«если сделка перешла в статус успешно заключена или неудачная, то передать данные об этом событии в Google Analytics»

Формализуем описание:
ЕСЛИ (статус_сделки = "успешно заключена") ИЛИ (статус_сделки = "неудачная") ТО (действие - отправить событие в GA)

Настраиваем фильтр:

Примечание:
Код 142 в поле «Статус» представляет собой код стадии заключения сделки «Успешно реализовано», а 143 — «Закрыто и не реализовано» в amoCRM. Cо списком кодов этапов вашей личной воронки можно ознакомиться в настройках подключения amoCRM во вкладке «Воронки».

Кейс №3
Кто-то: «У нас на сайте установлен JivoSite. По завершению каждого диалога в CRM системе ставится задача на ответственного оператора связаться с пользователем через некоторое время и выяснить, всё ли ему нравится в нашем обслуживании. Определенное кол-во пользователей не оставляют контактные данные — только имя, поэтому ставить задачу на обратную связь нет смысла без наличия контактов. Как ставить задачи в CRM только в том случае, если указано имя и либо телефон, либо почта пользователя?»

Решение:
Фильтровать данные будем по трём параметрам — имя пользователя, почтовый ящик, номер телефона. Используемую CRM систему можем опустить.

Описываем фильтр человеческим языком:
«если пользователь указал своё имя и номер телефона, либо почтовый адрес, то ставим задачу на ответственного оператора»

Формализуем описание:
ЕСЛИ (имя_пользователя <> "") И (номер_телефона <> "" ИЛИ email <> "") ТО (действие - поставить задачу)

<> — оператор неравенства.

Настраиваем фильтр:

Как настроить фильтр под вашу задачу?

Для корректной настройки фильтра следуйте следующим шагам:
1. Опишите задачу, которая перед вами стоит.
2. Исключите из задачи всю лишнюю информацию — информацию, которая не влияет на логику обработки данных.
3. Формализуйте задачу используя логическую конструкцию ЕСЛИ … ТО … и логические операторы И / ИЛИ.
4. Настройте фильтр Альбато согласно логическому выражению из предыдущего пункта.

При составлении логических конструкций стоит помнить, что:
1. Приоритет выше у логического оператора «И», чем у оператора «ИЛИ».
2. Для группировки выражений используйте «(» и «)».
3. Для изменения приоритета вычисления значения логического выражения используйте «(» и «)».
4. Для добавления выражения «(…)» в Альбато нажимаем «+ Добавить группу условий»

Больше информации о составлении логических выражений можно найти здесь и здесь и здесь.

Интересно? Поделись с друзьями!


Добавить комментарий