Как автоматизировать работу Okdesk с «Битрикс24»
Okdesk — это help desk система для автоматизации сервиса, технической поддержки и выездных работ. В ней можно регистрировать заявки по электронной почте, через telegram бота, с помощью клиентского портала, через веб форму или мобильное приложение. Если компания работает в Okdesk и CRM системой, например «Битрикс24», хороший план настроить интеграцию и синхронизировать их между собой. Это просто сделать с Albato.
Один из примеров интеграции — создание заявки в Okdesk, когда в «Битрикс24» меняется статус сделки, и отправка оповещения в «Битрикс24», когда заявка закрывается в Okdesk.
Для настройки сценария понадобится подключить оба сервиса к Albato и создать две связки.
Как передать данные из «Битрикс24» в Okdesk
Эта связка будет создавать заявку в Okdesk каждый раз, когда в «Битрикс24» статус сделки изменится на определенный.
Чтобы создать связку, зайди в раздел «Мои связки» → «Создать связку» → «Новая».
В новом окне выбери:
- Сервис, откуда будешь передавать данные — «Битрикс24».
- При каком событии запустится связка — «Изменение/создание сделки».
- Подключение — создано ранее.
Нажми «Далее».
Укажи, при каких событиях должна срабатывать связка.
В следующем окне выбери:
- Куда отправлять данные — «Okdesk».
- Действие — «Новая заявка».
- Подключение — создано ранее.
В следующем окне настроек сопоставь поля Okdesk и «Битрикс24».
Слева — название полей Okdesk. Справа, в выпадающем списке, поля «Битрикс24». Поля, отмеченные красным — обязательные.
В нашем примере одно обязательное поле — «Название». Введи туда параметр «Уникальный ID сделки» из «Битрикс24».
В поле «Описание заявки» можно выбрать параметр «Комментарии», если в нем может быть важная информация.
Нажми «Далее».
Связка будет передавать данные при любом изменении статуса заказа. Чтобы выбрать определенный, воспользуйся фильтром входящих данных.
«Фильтр входящих данных» — инструмент, который позволяет задать условие или множество условий и проверять входящие данные. Сценарий автоматизации будет запускаться только в тех случаях, когда данные соответствуют заданному фильтру.
? Читать подробнее: Инструмент «Фильтр входящих данных».
Для настройки, перейди в конструктор связки и нажми на иконку «Фильтр входящих данных» на триггере «Битрикс24» → «Добавить условие».
Укажи условие, когда будет срабатывать фильтр. Для этого выбери условие «Равно» для значения «Изменение/ создание сделки: Стадия (код)» и введи ID нужного статуса.
Нажми «Сохранить».
Как передать данные из Okdesk в «Битрикс24»
Эта связка должна отправлять оповещение в «Битрикс24», когда сделка в Okdesk будет закрыта. Зайди в раздел «Мои связки» → «Создать связку» → «Новая».
В новом окне выбери:
- Сервис, откуда будешь передавать данные — «Okdesk».
- При каком событии запустится связка — «Изменение статуса сделки».
- Подключение — создано ранее.
В следующем окне выбери:
- Куда отправлять данные — «Битрикс24».
- Действие — «Сообщение в ленту».
- Подключение — создано ранее.
Заполни поля:
- Название — произвольное.
- Текст — можно подставить произвольное сообщение или комментарий из Okdesk.
- Тип сущности — «Сделка».
- ID сущности — пока выбери «Название».
На триггере Okdesk выбери инструмент «Обрезка данных», чтобы преобразовать тему заявки в Okdesk в ID сделки «Битрикс24».
Заполни поля:
- Название — произвольное название.
- Значение для обработки — значение из полученных данных, которое будешь обрабатывать. В нашем примере это данные полученные из Okdesk, т.е. «Название заявки».
- Тип обрезки данных — с начала или конца строки.
Нажми «Сохранить» и вернись в настройку полей шага в «Битрикс24».
Измени ID сущности на результат работы инструмента, где ты получал ID сделки из названия заявки.
Нажми «Сохранить».
Связка готова, осталось её запустить.