Как создать связку Taplink – Битрикс24
Давайте рассмотрим создание связки «Taplink–Битрикс24». После ее запуска при создании заявки в Taplink данные будут передаваться в «Битрикс24» с формированием нового контакта и сделки к нему. Аналогично можно настроить связку с событием «Новая оплата». Вы также сможете настроить похожую связку с другими сервисами, настройка будет похожей.
Перед созданием связок подключите сервисы к Albato:
Шаг 1. Выбор систем.
Нажмите кнопку «Мои связки» в верхнем меню Albato -> добавьте новую связку.
Выберите в поле «Получать данные из» сервис Taplink. Действием выберем «Новая заявка», а также укажем подключение к сервису.
Нажмите кнопку «Далее».
Шаг 2. Поймать вебхук.
Нажмите на кнопку «Ожидать веб-хук» и пройдите форму заказа в тестовом режиме в Taplink, чтобы передать сервису необходимые поля. Когда в сервис поступит заказ, данные отобразятся в этом окне Albato. Проверьте, чтобы вебхук был активен на той странице, с которой вы планируете получать данные.
В случае, если в окне есть все параметры, которые вам нужны, закройте окно. Если каких-то параметров не хватает, значит, вы пропустили некоторые поля. Тогда нажмите кнопку «Ожидать веб-хук снова», опять откройте заявку и заполните ее еще раз, ничего не пропуская.
Шаг 3. Выбор сервиса, куда будут переданы данные.
Теперь наша задача настроить сервис, куда мы будем отправлять данные. В нашем случае – это Битрикс24, в котором мы укажем событие «Новый контакт».
Нажмите кнопку «Далее».
Шаг 4. Настройка передачи полей
Выберите, в какое поле какой параметр от Taplink передать. Например, в поле «Имя» передайте параметр «Имя лида» от Taplink, выбрав это значение из выпадающего списка. Пример заполненных полей.
В этом же списке вам будут доступны пользовательские поля, переданные по вебхуку. Они находятся в конце выпадающего списка. Это необходимо, если, например, фамилия собирается отдельным полем, сейчас можно заполнить это обязательное поле прочерком или подтянуть пользовательское.
После заполнения нужных полей нажмите кнопку «Далее» внизу страницы.
Шаг 5. Обработка дубликатов. Вы можете выбрать нужную вам обработку дубликатов контакта, если она нужна. Подробнее про настройку обработки дубликатов читайте тут.
Для примера выберем «Не создавать новую запись, если найден дубликат» и будем проверять дубликаты контактов по email. Это нужно, чтобы в случае совпадения с email не создавать новый контакт, а прикреплять к уже имеющемуся новую сделку, иначе будет создан новый контакт.
Выберите из списка параметр «Не создавать новую запись, если найден дубликат» и поставьте галочку в поле Email:
Вы также можете поставить галочку на поле «Номер телефона» — тогда поиск будет происходить по номеру телефона. Если поставить галочки на оба поля, то совпасть должны оба значения. Нажмите кнопку «Далее».
Как создать сделку к контакту
При необходимости можно добавить шаг «Новая сделка». Если вам не нужна сделка, пропустите этот шаг и сразу запускайте связку.
Нажмите на «+» в конце связки:
Перейдите в настройки созданного шага:
Выберите систему «Битрикс24», выберите действие «Новая сделка», а также свое подключение к сервису.
Нажмите кнопку «Выбрать».
Настройте нужные вам поля аналогично настройке шага «Новый контакт», например «Название сделки» можно сделать равной номеру заказа.
Стадию, направление сделки и ответственного вы можете выбрать из выпадающего списка.
Чтобы прикрепить созданную сделку к контакту, который создался или нашёлся на предыдущем шаге, в поле «ID контакта» поставьте параметр «ID контакта» от «Битрикс24».
Пример заполненных полей этого блока:
Следующий блок заполняем аналогичным образом:
Чтобы прикрепить к сделке товары из заказа, промотайте настройки вниз до пункта «Товары». В этих полях вам станут доступны параметры товара от Taplink из выпадающего списка.
Пример заполненных полей товара:
После настройки полей нажмите кнопку «Сохранить».
Осталось настроить обработку дубликатов сделок. Так как мы ловим только новые заявки, то логично каждый раз создавать к контакту новую сделку. Оставьте пункт «Не проверять на дубликаты, всегда создавать новую запись» и нажмите кнопку «Сохранить»:
Готово! Связка создана. Теперь все новые заявки из Taplink будут передаваться в «Битрикс24». Сначала система попытается найти дубликат контакта по email либо создаст новый и затем привяжет к нему сделку. Вы также можете создать связку с другим действием — она настраивается аналогично, за исключением того, что там не приходят товары. Либо создать связки с другими CRM-системами, инструкции по ним ищите в блоге.
Не забудьте запустить связку!