Как Albato помогает определить окупаемость рекламы в Яндекс.Метрике
Теперь рекламодатели могут прямо в Яндекс.Метрике оценить, сколько они зарабатывают на каждом рубле, вложенном в рекламу. Рассказываем, как загрузить данные в сервис с помощью официального коннектора Яндекс.Метрики от Albato и получать информацию об окупаемости рекламных каналов.
Что такое ROI и как его рассчитывать
ROI показывает, насколько прибылен или убыточен рекламный канал. Да, эффективность рекламы можно определять и по другим показателям, например, по количеству заявок или звонков, доходу от клиентов и стоимости лида. Однако только ROI позволяет взглянуть на рекламу с точки зрения окупаемости и правильно распределить маркетинговый бюджет.
Чтобы рассчитать ROI, нужно вычесть из дохода расходы на рекламу, разделить остаток на них же и умножить на 100%.
Например, вы вложили в рекламу в ВКонтакте 20 000 рублей и получили доход от продажи товаров — 50 000 рублей. Для ВК ROI = (50000-20000)/20000*100% = 150%. Значит, с каждого вложенного рубля к вам вернулось 1,5 рубля. Реклама на Facebook обошлась в 30 000 рублей, и доход составил 30 000 рублей. В этом случае ROI = (30000-30000)/30000*100% = 0%. Реклама окупилась, но прибыли не принесла. Так стоит ли тратить на нее деньги?
Если ROI больше 0%, прибыль от канала превышает объем инвестиций. Если меньше 0% — от этой рекламы лучше отказаться.
Как добавить расходы в Яндекс.Метрику
Данные по расходам в Яндекс.Директе подтягиваются автоматически. Данные по другим рекламным каналам, например Google Ads, Facebook или ВК – нужно переносить самостоятельно. Помните, что в каждой рекламной ссылке должен стоять уникальный «маячок» — UTM-метка.
Добавить расходы в Я.Метрику можно тремя способами:
- Вручную. Каждый раз придется скачивать файл с расходами из рекламной системы и загружать его в Яндекс.Метрику.
- Автоматически по API. Для настройки загрузки понадобится помощь программиста.
- С помощью официального коннектора Яндекс.Метрики от Albato. В нем есть уже готовые шаблоны, которые можно настроить самостоятельно за 5 минут.
Допустим, вам требуется передавать расходы из Facebook в Яндекс.Метрику по определенному расписанию. Для этого нужно подключить к Albato Яндекс.Метрику и Facebook и создать связку.
Мы предлагаем несколько видов шаблонов. Оптимальный вариант — сочетание двух шаблонов: «Выгрузка расходов за вчера по кампании» и «Выгрузка расходов за 30-й день по кампании». Это обеспечит 100% достоверность данных по расходам с учетом фрода.
При желании вы можете донастроить шаблон под ваши потребности: выбрать период сбора статистики, уровень детализации (по кампаниям или объявлениям), одну или сразу несколько кампаний:
Также можно установить собственный график и частоту выгрузки расходов в уже готовой связке, кликнув по иконке настроек в виде шестеренки.
Подробнее процесс выгрузки расходов из различных систем в Яндекс.Метрику с помощью Albato описан в инструкциях:
- Инструкция по выгрузке расходов в Я.Метрику из Facebook
- Инструкция по выгрузке расходов в Я.Метрику из Google Ads
- Инструкция по выгрузке расходов в Я.Метрику из MyTarget
- Инструкция по выгрузке расходов в Я.Метрику из ВКонтакте
Как передавать доходы в Яндекс.Метрику
Данные, которые вы будете загружать для расчета ROI в Яндекс.Метрике, зависят от специфики бизнеса и особенностей сайта, с которого приходят клиенты.
Допустим, вы продаете товары через интернет-магазин. В качестве дохода при расчете ROI можно использовать суммарную стоимость заказов. Соответственно в Яндекс.Метрику нужно передавать данные электронной коммерции с помощью специального кода, встроенного на сайте.
Если мы говорим о сайте клиники, который позволяет пациенту самостоятельно записаться на прием к нужному специалисту, то каждая запись — это «товар» с определенной стоимостью. Эта стоимость и будет учитываться в доходе.
Желательно заносить в сервис именно чистую прибыль, а не выручку. В ином случае вы получите завышенные цифры по окупаемости, поэтому сможете сравнить только отдачу от разных рекламных каналов, но не их качество.
Albato поможет передать в Я.Метрику еще и офлайн-конверсии, например, из Битрикс 24, amoCRM и других CRM-систем. Ведь в реальности клиент может записаться на прием не с помощью обратной формы на сайте, а просто, позвонив по телефону. Или заказать товар на сайте, а оплатить его в реальном магазине. Эти доходы тоже нужно включать в общую сумму — так вы повысите точность их учета и достоверность ROI.