Интеграция ВКонтакте и amoCRM | Обработка дублей в amoCRM
Интеграция ВКонтакте и amoCRM – это важный инструмент для автоматизации продаж и улучшения коммуникации с клиентами. Она позволяет передавать данные о новых лидах из социальной сети в CRM-систему, что значительно упрощает процесс работы с потенциальными клиентами. Кроме того, благодаря интеграции можно быстро реагировать на новые сообщения от потенциальных клиентов и повышать эффективность работы отдела продаж.
В данной инструкции рассмотрим пример создания связки ВКонтакте и amoCRM с обработкой дубликатов. По сценарию интеграции, система будет проверять на дубли через оператор И, то есть должны совпасть оба параметра при настройке связки. Это позволит избежать создания нескольких записей для одного и того же клиента. Например, можно настроить связку таким образом, чтобы при получении данных из ВКонтакте сначала поиск контакта проходил по номеру телефона, а затем, если он не найден, поиск продолжался по электронной почте. Если ни один из параметров не совпадает, создается новый контакт.
Перед началом настройки интеграции необходимо подключить оба сервиса к Albato
Как настроить интеграцию
Перейдите в раздел “Мои связки” далее “Создать новую связку”. Это первый шаг к автоматизации рабочего процесса.
В новом окне выберете событие, которое будет запускать связку.
События, которые запускают автоматизацию, называются триггеры.
Триггеры — это изменения, после которых Albato выполнит нужные действия. Триггеры работают в режиме реального времени и по расписанию.
- Сервис, из которого будете передавать данные — ВКонтакте.
- При каком событии запустится связка — Заявка с формы (ответы как отдельные поля).
- Подключение — создано ранее.
Выберете режим работы связки.
Нажмите Сохранить и переходите к следующему шагу – настройка действия.
Действия — что делает Albato после запуска связки. Также действия позволяют передавать данные в другие сервисы и системы.
- Сервис, куда будете передавать данные — amoCRM.
- Какое действие выполнить, когда запустится связка — Поиск контакта.
- Подключение — создано ранее.
Нажмите Продолжить.
Далее заполните поля настройки.
- В поле Телефон выберете соответствующие параметры из шага ВКонтакте.
Нажмите Сохранить и добавьте следующие действия в связку, пропуская их настройку:
- Действие – amoCRM: Новый контакт
- Инструмент – Прерывание
- Действие – amoCRM: Поиск контакта
- Действие – amoCRM: Новый контакт
- Инструмент – Прерывание
- Действие – amoCRM: Новый контакт.
Далее после второго шага добавьте инструмент Роутер.
В настройках инструмента выберете: если значение поля ID контакта из второго шага amoCRM не пустое, то перейти на шаг 4 amoCRM: Новый контакт, иначе шаг 6 amoCRM: Поиск контакта.
Теперь необходимо перейти к настройке каждого шага в сценарии связки.
amoCRM: Новый контакт
В нашем примере, если контакт найден по номеру телефона, то система его обновляет параметром email, для этого:
- в поле Название выберете параметр ID лида из шага ВКонтакте,
- Телефон – параметр Телефон из шага ВКонтакте.
Нажмите Сохранить и перейдите к настройке Поиска дубликатов.
В настройке выберете Только обновить существующую запись и укажите параметр, по которому будет осуществляться поиск – Телефон. Далее настройте логику обновления полей в принимающем сервисе в случае нахождении дубля. Удалите тег Текущее значение в поле Email и выберете параметр из ВКонтакте. Если будет найден контрагент с таким номером телефона (дубликат), карточка будет обновлена – будет добавлен email.
Нажмите Сохранить и переходите к настройке шестого шага.
amoCRM: Поиск контакта
Нажмите на значок шестеренки и перейдите к Настройке полей.
В поле email выберете параметр email из шага ВКонтакте.
Нажмите Сохранить и добавьте еще один инструмент Роутер.
В настройках инструмента выберете: если значение поля ID из шестого шага amoCRM: Поиск контакта не пустое, то перейти на шаг 8 amoCRM: Новый контакт, иначе шаг 10 amoCRM: Новый контакт.
Нажмите Сохранить и переходите к настройке восьмого шага.
amoCRM: Новый контакт
Настройка данного действия идентична четвертому шагу. В этом шаге необходимо настроить поиск контакта по email:
- в поле Название выберете параметр ID лида из шага ВКонтакте,
- Email – параметр email из шага ВКонтакте.
Нажмите Сохранить и перейдите к настройке Поиска дубликатов.
Во втором случае поиск контакта будет осуществляться по email. Для этого в настройке выберете Email. Если будет найден контрагент с таким email (дубликат), карточка будет обновлена – будет добавлен телефон.
Нажмите Сохранить и переходите к настройке 10 шага.
amoCRM: Новый контакт
Данный шаг создает новый контакт с новым номером телефона и email, если на предыдущих шагах не были найдены дубликаты.
В полях Название, Телефон, Email – выберете параметры из первого шага ВКонтакте: Заявка с формы (ответы как отдельные поля).
Поскольку данный шаг создает новую карточку контрагента, настройка Поиска дубликатов не требуется.
Нажмите Сохранить.
Готово! Связка настроена, и теперь ее можно запустить.
Теперь, когда пользователь заполнит форму ВКонтакте, Albato проверит контакты amoCRM по номеру телефона, затем по email и в зависимости от результата поиска обновит контакт или создаст новый.
Если возникнут дополнительные вопросы по настройке связок, вы всегда можете обратиться за помощью в техническую поддержку, написав в онлайн-чат на сайте.