Маркетплейсы: на что обратить внимание при выборе
Маркетплейсы – это площадки в интернете, на которых компании могут реализовать свои товары, а покупатели делать покупки в одном месте. Небольшим компаниям удобно продавать на маркетплейсах, потому что, чтобы начать, не нужно разрабатывать свой онлайн-магазин, подключать платёжную систему, настраивать рекламу и даже снимать складские помещения. Для крупных компаний маркетплейсы становятся дополнительной площадкой продаж.
О том, как работать с маркетплейсами, рассказали в статье.
Какие маркетплейсы бывают
Маркетплейсы принято разделять по тому, что они продают:
Товары. Это маркетплейсы, на которых продают и покупают разные категории товаров.
К ним относятся: Wildberries, Ozon, Aliexpress, Lamoda, Яндекс.Маркет.
Услуги. На площадках можно заказать определённую услугу. К ним относятся, например, UBER или Яндекс Go.
Информацию. Такие площадки предоставляют доступ к нематериальному контенту: Яндекс.Музыка, Google Play, Booking, HeadHunter.
Инвестиции и финансы. Места, где инвесторы и владельцы проектов могут найти друг друга: Маркетплейс ЦБ, Banki.ru, Sravni.ru.
? Может быть интересно:
Как передавать данные о новых заказах из Магазина ВКонтакте в Telegram.
Как автоматизировать работу с Магазином ВКонтакте.
Как настроить интеграцию с Ozon.
Как настроить интеграцию с Ozon с помощью Albato.
Плюсы и минусы работы с маркетплейсами
Плюсы
- Не нужно выделять бюджет на разработку сайта магазина и его поддержку, на маркетплейсах можно начать продавать в течение 2-3 недель.
- Не нужно тратить бюджеты на рекламные кампании, потому что маркетплейсы сами занимаются привлечением пользователей на площадку.
- Не нужно вкладывать силы, чтобы расширить географию продаж, потому что крупные маркетплейсы доставляют товар в любой город.
- Не нужно формировать отдел продаж, потому что продажи на маркетплейсах автоматизированы. Продавцу нужно только оформить карточки товара, а продажей и доставкой займется маркетплейс.
- Не нужно нанимать бухгалтера, потому что при работе на маркетплейсах процессы расчетов обычно понятны.
Минусы
- Нужно потратить не один час, чтобы заполнить документы и предоставить все сертификаты для открытия магазина.
- Нужно учитывать правила оформления карточек товаров и их описаний.
- Нужно привлечь человека, который поможет оформить магазин и будет отвечать на вопросы покупателей в комментариях, когда магазин станет популярнее.
- Нужно платить комиссию до 60% от выручки.
- Нужно постоянно бороться с десятками продавцов за внимание пользователей, которые выбирают между одинаковыми предложениями компаний.
- Нужно соблюдать требования маркетплейса, иначе он заблокирует отдельные товары или аккаунт продавца.
На что обратить внимание при выборе маркетплейса для работы
Какая модель продаж доступна. Выделяют три схемы продаж:
FBS. Продавцы хранят у себя товары, упаковывает, отправляет и передает их в доставку маркетплейсу.
FBO. Продавцы передают товары на склад маркетплейса, где они хранятся. Сотрудники склада сами упаковывают и доставляют заказы. Это удобный вариант, для тех, кто не хочет снимать помещение под склад, нанимать работников и готов платить за хранение товара на складе.
RFBS. Продавец и хранит и доставляет товар своими силами.
Какой размер комиссии. У всех маркетплейсах она разная на разные категории товаров.
Какие требования к продавцу. Например, на Ozon могут торговать только ИП и юридические лица. А на Wildberries ещё самозанятые.
Какие условия доставки. В некоторых маркетплейсах стоимость доставки входит в комиссию, а в некоторых требуется оплачивать её отдельно.
Как маркетплейс регулирует цены. Например, Ozon отслеживает цены на других площадках. Если товар дороже, чем на другой площадке, продавцу нужно снизить стоимость, иначе Ozon может заблокировать этот товар. А Wildberries контролирует акции и скидки на товары, которые должны устанавливать продавцы.
Как работает документооборот. На каких-то маркетплейсах нужно подключать электронный документооборот, а где-то расчеты можно проводить в личном кабинете.
Возможность интеграции с нужными вам сервисами. Работа с маркетплейсами может занимать много времени. От ручного переноса заказов в CRM, программы складского учета или доставки спасёт автоматизация.
Чтобы настроить интеграцию маркетплейса с интернет-магазином, CRM или любым сервисом, который работает по API, можно обратиться к разработчику. На рынке уже много специалистов, которые умеют настраивать api интеграцию с маркетплейсами.
Для этого им требуется техническое задание и доступы к нужным сервисам. Если вы не хотите тратить бюджет на разработчика и готовить техническое задание, воспользуйтесь Albato.
Albato — это no-code сервис, который позволит без знаний программирования связать нужные сервисы между собой и автоматизировать работу. Настройка обычно занимает 5-10 минут.
Продажи на маркетплейсе подойдут тем, кто хочет быстро запустить продажи, расширить географию и привлечь новых пользователей. Чтобы быстро реагировать на новые заказы, вопросы клиентов из маркетплейсов и следить за остатками товаров, поможет автоматическая передача данных. Её можно настроить с помощью API или Albato.