Created with Sketch. MENU
  • Сервисы
  • Тарифы
  • Кейсы
  • База знаний
  • Все статьи
  • Партнёрам
+7 499 216-72-06 Настроить связки
  • Builder
  • Без рубрики
  • Инструкции по настройке
  • Инструменты
  • Новости
  • Полезные статьи
  • Все статьи
Главная страница » Полезные статьи » Что такое Martech и почему он важен для маркетолога в 2022 году

Что такое Martech и почему он важен для маркетолога в 2022 году

Маркетинг — это то, что помогает бизнесу двигаться вперед. Вместе с классическими инструментами маркетинга, компании используют MarTech. MarTech — это маркетинговые технологии (Marketing Technology), к которым можно отнести, например, CRM, CDP, мессенджеры, конструкторы сайтов, системы аналитики, чат-боты, конструкторы интеграций и т.д. То есть, это сервисы и системы, которые помогают автоматизировать и анализировать маркетинговые данные. А потом, на основании этих данных, быть в постоянном контакте с клиентами и делать им персональные предложения. Ещё один плюс MarTech — экономия времени маркетологов, которое они могут тратить на решение стратегических и креативных задач, вместо занятия ручным трудом. Исследования показывают, что маркетологи используют более 5 таких инструментов ежедневно. 

В этой статье рассказываем о положении MarTech в мире, России и рассматриваем технологии, которые помогают маркетологам в их работе.

MarTech в мире

Исследования показывают, что мировая индустрия MarTech-решений в 2021 году оценивалась в 344,8 млрд. долларов США (121,5 млрд. в 2020). На рынках Англии и США — 149,7 млрд. долларов США (65,9 млрд. в 2020). 

Переход в онлайн, вызванный пандемией Covid-19, ускорил движение к цифровой трансформации, развитие инструментов и еще больше расширил внедрение MarTech. Он развивается, и рынок получает новые, все более продвинутые инструменты. На 2021 год на рынке насчитывают 9500 MarTech-решений.

О динамике также можно судить по сделкам, которые заключили компании за последнее время. Одна из самых крупных M&A этого года, например, — покупка корпоративного мессенджера Slack корпорацией Salesforce за $27,7 млрд. долларов США. 

 

MarTech в России

Российский рынок на пути к активному использованию MarTech: 

Проводятся конференции и мероприятия, например MarTech Spring и Martech expo. 

Растут локальные технологичные стартапы и интерес инвесторов к ним. Например, в феврале 2021 года SaaS-платформа Affise привлекла 8 млн. долларов США от Leta Capital и TMT Investments, а в августе 2021 платформа клиентских данных KonnektU — 120 млн. рублей от венчурного фонда МТС. 

При этом примерно 20% компаний малого и среднего бизнеса пока вручную собирают данные из разных источников и оценивают эффективность рекламных кампаний на основании кликов, показов и заявок.

 

Инструменты и решения

Аналитика

Веб-аналитика. Инструменты аналитики помогают понять, из каких каналов приходят пользователи, анализировать их интересы и поведение на сайте, оценивать, как работает контент и UX-элементы.

Инструменты: Google Analytics, «Яндекс.Метрика», Open Web Analytics.

? Может быть интересно:

Яндекс.Метрика: что это такое и как ей пользоваться

Как настроить цели в Яндекс.Метрике: пошаговая инструкция

SEO-аналитика. Такая аналитика дает понять, вызывает ли доверие сайт у поисковых систем, какие позиции в поисковых выдачах занимает сайт, по каким запросам поступает больше трафика. 

Инструменты: Google Search Console, Яндекс Вебмастер, Bing Webmaster Tools.

 

Аналитика социальных сетей. Помогает следить за эффективностью контента в социальных сетях: какие публикации получают больше охвата и вовлекают, какими пользователи делятся со своей аудиторией. 

Инструменты: встроенные отчеты и статистика внутри социальных сетей, Onlypult, Buffer Analyze, DataFan.

 

Мобильная аналитика. Отслеживает поведение пользователей в приложении: запуски, загрузки, покупки, продолжительность сеансов. А ещё помогает понять, как работает приложение на разных устройствах и какие функции нужно доработать. 

Инструменты: Google Analytics, Appsflyer, App Annie.

Автоматизация интернет-рекламы. Adtech системы

AdTech (Advertising technology) — это инструменты, которые помогают маркетологам и специалистам по рекламе запускать, автоматизировать и анализировать рекламные кампании. 

Инструменты: для работы с контекстной рекламой — Google Ads, Яндекс.Директ. Для покупки трафика — Simple, Binome, Keitaro.Для аналитики — Google Analytics, Яндекс.Метрика. 

Системы взаимоотношений с клиентами. CRM

CRM помогают собирать и хранить информацию о клиентах, их заказах и обращениях — от момента, когда они перешли по рекламному объявлению до повторных покупок. Во многих CRM есть встроенный функционал коммуникации с клиентами (email, sms, push, рассылки в мессенджеры), сквозной аналитики, конструктора посадочных страниц. А отдельные инструменты помогают решать эти задачи точечно. Например, 24/7 и автоматически отправлять ответы пользователям с помощью чат-ботов и приветственные цепочки через ESP-сервисы. 

Инструменты: «Битрикс24», amoCRM, Salesforce.

? Может быть интересно:

CRM-системы: что это такое и как они работают

Виды CRM-систем: какие бывают и как их выбирать. Подробный обзор

Внедрение CRM-системы: основные этапы и типичные ошибки, пошаговая инструкция

Как внедрить «Битрикс24» в компании: с чего начать и как сделать это правильно

Как использовать MarTech в 2022 году

Автоматизировать процессы

Автоматизация помогает быстрее тестировать гипотезы, запускать новые продукты, планировать рекламу, вести отчетность, дистрибутировать контент и взаимодействовать внутри команды. По прогнозам специалистов, к 2027 все это будут делать все в более нестандартных каналах — подкастах, в рекламе у TikToK-блоггеров, в видеосообщениях в Telegram. 

Использовать больше данных

Big Data позволяет собирать данные и строить более точные выводы и гипотезы, поэтому все больше компаний будут использовать эти данные. При этом бизнесу понадобится общая экосистема или единые платформы клиентских данных (DMP, CRM), чтобы отслеживать и собирать контакты со своей аудиторией в разных каналах. А потом использовать эти данные, чтобы внедрять программу лояльности и делать персональные предложения. 

Интегрировать данные и системы между собой

MarTech инструментов для решения маркетинговых задач много, и маркетологи часто используют несколько одновременно. Чтобы автоматизировать процессы и не переносить большой объем информации между системами, нужна интеграция между ними и общая экосистема. Во многих сервисах уже есть готовые модули, но они не всегда учитывают все потребности маркетолога. Например, маленький выбор сервисов или они с ограниченными функциями интеграции. В таком случае, связать два и более сервиса между собой помогут no-code инструменты, например Albato.

? Может быть интересно:

5 вещей, которые нужно автоматизировать в маркетинге. Или как сэкономить время маркетолога без программистов

Как сократить время ответа и собрать все чаты в одном окне

Как быстро тестировать гипотезы и масштабировать идеи без привлечения разработки

Как снизить стоимость заявки на 57% с помощью лид-формы и автоматизации

Использовать no-code инструменты

No-code решения становятся трендом и активно занимают свое место на рынке. Все больше компании внедряют их в процессы вместо разработки продуктов с нуля. К плюсам no-code инструментов можно отнести:

  • скорость решения задач: выпуск MVP или полноценного продукта может занимать пару недель;
  • интеграции сервисов между собой, для которых не нужно писать код;
  • быстрое тестирование маркетинговых гипотез;
  • создание новых решений и схем, которых ещё не было на рынке;
  • экономия, потому что стоимость таких инструментов ниже, чем штатная разработка.

 

Росту рынка MarTech способствует желание компаний идти в ногу с поведением клиентов. Изменение поведения и ожиданий потребителей, делают маркетинговые технологии жизненно важными для современного маркетолога. 

Они позволяют:

  • получать больше данных о целевой аудитории и устанавливать с ней более тесную связь;
  • повышать уровень персонализированного таргетинга;
  • делать более точную оценку результативности рекламных кампаний;
  • повышать уровень взаимодействия и обмена информацией между сотрудниками;
  • упрощать работу маркетолога и экономить его время. 

24.01.2022

MarTech

 5

Просмотры: 5818 Albato

Предыдущая запись:
Как автоматизировать работу с Verbox
Следующая запись:
Как передавать данные о новых заказах из Магазина ВКонтакте в Telegram
Поделиться в соц. сетях
  • Читайте также

Leave a Reply Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Последние статьи
  • Как Tomoru запустил маркетплейс интеграций за 1,5 месяца с помощью Альбато Embedded
  • Как подключить Edna к Альбато
  • Телеграм-бот: поставит задачи в Битрикс24 и соберет недельный отчёт по их статусам
  • Как подключить TapTop к Альбато
  • Обновления в продукте — апрель 2025
  • Автоматизация аутрича: передаём отклики из Respondo в amoCRM
  • Как автоматизировать работу с Robokassa | Настройка интеграций с API Robokassa без кода
  • Обновления в продукте — март 2025
  • Обновления в продукте — февраль 2025
Последние статьи
  • Как Tomoru запустил маркетплейс интеграций за 1,5 месяца с помощью Альбато Embedded
  • Как подключить Edna к Альбато
  • Телеграм-бот: поставит задачи в Битрикс24 и соберет недельный отчёт по их статусам
  • Как подключить TapTop к Альбато
  • Обновления в продукте — апрель 2025
  • Автоматизация аутрича: передаём отклики из Respondo в amoCRM
  • Как автоматизировать работу с Robokassa | Настройка интеграций с API Robokassa без кода
  • Обновления в продукте — март 2025
  • Обновления в продукте — февраль 2025

Albato — Один сервис для всех интеграций

info@albato.ru

Support

+7 499 216-72-06

Новые интеграции
  • Интеграция VK Рекламы с Telegram
  • Интеграция GetCourse с amoCRM
  • Интеграция OpenAI с Google Sheets
  • Интеграция Adalo с Airtable
  • Интеграция Discord с Telegram
  • Интеграция Facebook Group с Slack
  • Интеграция Telegram bot с ChatGPT
Подробнее об Albato
  • Тарифы
  • Контакты
  • Блог
  • Инструкции настройке
  • Новости
  • Полезные статьи

Исследования осуществляются при грантовой поддержке Фонда "Сколково"

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних обновлений


    © 2025 Albato - один сервис для всех интеграций
    Оферта и Лицензионный договор
    Политика конфеденциальности