5 вещей, которые нужно автоматизировать в маркетинге. Или как сэкономить время маркетолога без программистов
В работе маркетологов много рутинных задач: пересылать лиды из лид-форм отделу продаж, собирать показатели эффективности рекламных кампаний, строить отчеты. Что поможет не погрязнуть в рутине и «работать не восемь часов, а головой»? Автоматизация маркетинга!
Что такое автоматизация маркетинга
Автоматизация маркетинга помогает превратить рутинные задачи, которые маркетолог делает руками, в задачи, о которых уже беспокоятся сервисы.
Зачем автоматизировать маркетинг?
- Чтобы экономить время
Потребуется не один час, если нужно собрать данные о рекламной кампании или информацию о заявках, отправить письма определенному сегменту клиентов или собрать поведенческие данные в одной таблице.
С помощью автоматизации маркетинга можно выполнять все рутинные, повторяющиеся действия и экономить часы ручной работы.
- Чтобы получать данные для оптимизации рекламных кампаний
Если данные о рекламных кампаниях под рукой, будет проще увидеть полную картину по эффективности рекламных кампании и вовремя внести в них изменения.
- Чтобы не ждать разработчиков
Иногда разработчиков, которые могли бы помочь с автоматизацией маркетинговых процессов либо нет, либо они сильно загружены. Готовые интеграции с рабочими инструментами сэкономят часы ожидания.
- Чтобы совершать больше продаж
Ни одна заявка не потеряется, если настроена автоматическая передача данных в CRM. А еще с полной клиентской базой проще обмениваться информацией отделам маркетинга и продаж.
Что будет, если не автоматизировать?
- Большую часть времени придется делать монотонные задачи руками
Если заниматься рутинными задачами, времени на стратегию и аналитику может не хватить.
- Аналитика не будет полной
Решения, которые основаны на неполных данных мешают правильно оптимизировать каналы и получать максимальный результат.
- Работодатель или заказчик будут недовольны
Сложно назвать эффективным маркетолога, который несколько часов выполняет простые задачи, путается в отчетах и не может быстро их показать. Такое положение дел чревато неприятными разговорами или увольнением.
Какие задачи нужно автоматизировать?
- Передавать в CRM систему лиды и данные из форм Facebook, VK, Tik-tok и т.д.
Это первое, с чего начинают, когда настраивают автоматизацию интернет-маркетинга. Передача лидов в этом случае работает по схеме: пользователь заполняет данные в форме или нажимает на кнопку целевого действия. После этого данные автоматически передаются в выбранную систему: CRM, Google Таблицы, Telegram, Slack, платформы для email-маркетинга или другие сервисы.
- Передавать в CRM данные из форм квизов
Если вы используете КВИЗ-маркетинг, то удобно автоматически получать новые заявки и ответы из квизов, и отправлять их в любую из подключенных систем. Например, с помощью инструмента автоматизации маркетинга, — платформы для email-рассылок, запускать цепочки писем в зависимости от ответов пользователей.
По ссылке можно прочитать о том, как это сделать с помощью Albato.
- Собирать данные о клиентах
Чем больше вы знаете о клиентах, тем проще с ними коммуницировать и предлагать персональные предложения тогда, когда это будет им нужно.
Например, данные о вчерашней покупке, помогут не предлагать пользователю купить товар еще раз сегодня, а владельцам собак не прислать подборку товаров для кошек.
- Использовать сквозную аналитику
Со сквозной аналитикой все данные автоматически подтягиваются и хранятся в одном месте. Благодаря этому можно увидеть всю картину в целом и сэкономить время на анализ рекламных каналов и поведения пользователей.
- Визуализировать данные
Чем больше данных о пользователях вы соберете из разных источников, тем более точные графики и дашборды сможете строить.
Список систем с которыми легко интегрируется Albato.
С чего начать?
Шаг 1. Определите, на какие рутинные ручные операции тратите больше всего времени
Рассмотрим случай, когда маркетолог тратит много времени на то, чтобы вручную пересылать лиды из Facebook продавцам. В его компании нет разработчика, поэтому он решает заняться этим вопросом сам. Чтобы автоматизировать этот процесс, он настроит интеграцию с amoCRM через Albato.
Шаг 2. Определите список источников, откуда забирать данные
Для нашего пример нужна интеграция Facebook с amoCRM.
Шаг 3. Определите, куда передавать данные
В нашем случае, это amoCRM.
Шаг 4. Выберите, что должно происходить в сервисе, куда передаете данные
Например, сделка, контакт или примечание. В нашем случае, в amoCRM должна создаваться новая сделка.
Шаг 5. Укажите, какие данные передавать
Это может быть ФИО, контактный номер, ответы на вопросы. Мы выбрали ID контакта в amoCRM и название объявления.
Шаг 6. Запустите связку
Когда настройки связки готовы, нажмем на кнопку «Запустить».
Шаг 7. Протестируйте
После запуска обязательно протестируем передачу данных. Если потребуются изменения, то их будет легко внести. Для этого нужно поставить связку на паузу, и внести изменения, а после не забыть снова ее запустить.
А не проще оставить все как есть?
Слово «автоматизация» звучит пугающе. Может казаться, эффективность не страдает от того, что процессы работают в ручном режиме, а настройка потребует много времени и сил разработчиков. Если разработчиков нет, нужно будет их искать. Или маркетологу самому придется заниматься настройками интеграций. Это может быть сложно, долго и есть шанс все сломать. Или, еще хуже — потерять данные.
Все не так страшно.
С большинством задач по автоматизации маркетинга поможет Albato. С ним легко настраивать интеграции, создать разные сценарии с нуля или использовать готовые шаблоны. Если появятся вопросы — специалисты поддержки придут на помощь, или настроят все за вас.