Создание связки «Дилерский магазин — RetailCRM» с уведомлением в Telegram о создании нового заказа в RetailCRM
Рассказываем, как создать связку, которая после заполнения клиентом корзины и создания заказа в дилерских магазинах «Офисная планета», «Офис-заказ», «Офисбург», «Гвардия», «БизнесменЮ» найдет существующего клиента или создаст нового в RetailCRM и добавит к нему заказ. Одновременно в Telegram будет отправляться уведомление о том, что в RetailCRM создан заказ.
Настройку такого процесса в Битрикс24 вы можете прочитать здесь.
Дилерское направление — это федеральная система по обеспечению организаций бумагой, канцелярскими и хозяйственными товарами, офисной техникой, расходными материалами, мебелью для офиса на всей территории России.
В ассортименте каждого интернет-магазина находится от 20 000 до 30 000 товаров (sku). Поставку всех товаров дилеру осуществляет компания «Самсон-опт» («Офисмаг»).
Дилеры компании «Самсон-опт» («Офисмаг») получают бесплатный интернет-магазин на базе платформы 1С-Битрикс, через который продают товары своим конечным клиентам.
80% клиентов — юридические лица (B2B), а 20% — физические лица (B2C). На проектах «Офисная планета», «Офисбург», «Гвардия» и «БизнесменЮ» выбор дилера (поставщика) осуществляется непосредственно на сайте методом выбора региона, города и самого дилера. При смене дилера на сайте будут изменены цены на товар, остатки, ассортимент.
На проекте «Офис-заказ» реализована другая механика выбора дилера. Клиенту необходимо указать идентификатор дилера или перейти на подключенный домен.
Проект «Офисная планета»: https://www.office-planet.ru
Проект «Офис-заказ»: https://www.office-zakaz.ru
Проект «Офисбург»: https://office-burg.ru
Проект «Гвардия»: https://gvardia.ru
Проект «Бизнес меню»: https://бизнес-меню.рф
Перед созданием связки подключите к Albato нужные сервисы по инструкциям:
Шаг 1. Нажмите кнопку «Добавить связку»:
Выберите в поле «Получать данные из» — сервис «Самсон-опт», в поле «Отправлять данные в» — сервис «RetailCRM» и нажмите кнопку «Далее»:
Шаг 2. Для «RetailCRM» выберите действие «Новый клиент» и нажмите кнопку «Далее»:
Шаг 3. Выберите ваше подключение «Самсон-опт» и подключение «RetailCRM»:
Шаг 4. Настройте поля клиента. Выберите из списка магазин, куда нужно передавать заказы:
Укажите в остальных полях нужные вам параметры от «Самсон-опт» из выпадающего списка справа. Например поле «Телефон» заполните параметром «Номер телефона клиента»:
После заполнения всех нужных полей нажмите кнопку «Далее»:
Шаг 5. Обработка дубликатов. На этом шаге настройте обработку дубликатов. Из списка выберите пункт «Не создавать новую запись, если найден дубликат» и поставьте галочку на «Email». В итоге, когда из «Самсон-опт» будет приходить заказ, система проверит, есть ли в RetailCRM клиент с таким же email, и создаст ему новый заказ. Если клиента с таким email нет, будет создан новый покупатель:
Создание заказа к покупателю.
В созданной связке нажмите на «+» в конце:
Выберите систему «RetailCRM» и нажмите кнопку «Продолжить»:
Выберите действие «Новый заказ» и нажмите кнопку «Продолжить»:
Выберите ваше подключение «RetailCRM» и нажмите кнопку «Сохранить»:
Зайдите в настройки созданного шага:
Выберите магазин из списка и в поле «ID покупателя» вставьте параметр от предыдущего шага «ID покупателя», чтобы заказ привязывался к созданному или к найденному ранее клиенту:
Пример заполненных полей:
Промотайте настройки шага вниз до заголовка «Позиции» и заполните поля товара:
Для передачи товара из корзины «Самсон-опт» в RetailCRM по товарам, которых нет в складе, заполните поля так:
В случае, если внешний код торгового предложения в RetailCRM совпадает с артикулом товара, поля можно заполнить так, чтобы к заказу привязывался товар из склада:
После заполнения полей товара нажмите кнопку «Сохранить».
Так как состав каждой корзины уникален, и вы получаете только новые заказы, то лучше всегда создавать к клиенту новые заказы в RetailCRM. Поэтому формулировка обработки дубликатов для этого шага — «Не проверять на дубликаты, всегда создавать новую запись». Нажмите кнопку «Сохранить»:
На этом настройка шагов «RetailCRM» завершена.
Отправка уведомления в Telegram
Теперь добавим шаг, чтобы отправлять в Telegram уведомление о создании нового заказа.
Нажмите на «+» в конце связки:
Выберите систему «Telegram» и нажмите кнопку «Продолжить»:
Так как действие с Telegram одно, еще раз просто нажмите кнопку «Продолжить»:
Выберите ваше подключение «Telegram» и нажмите «Сохранить»:
Зайдите в настройки созданного шага:
В поле текст напишите уведомление, которое должно приходить в «Telegram». Также вы можете добавить в текст параметр от «Самсон-опт» либо от «RetailCRM» из выпадающего списка справа, например:
В текст можно подставлять нужные параметры, например сформировать ссылку, прописать url к «ReatilCRM» и в нужном месте подставить ID заказа. Для этого заполните поле так: «https://*Ваш домен RetailCRM*.retailcrm.ru/orders/*тут параметр от RetailCRM*/edit». Пример заполнения:
После заполнения шага нажмите кнопку «Сохранить».
Готово! Связка создана, не забудьте её запустить:
Теперь после создания нового заказа в дилерском магазине компании «Самсон-опт» Albato найдет по email существующего клиента в RetailCRM и добавит ему заказ с товарами из корзины либо создаст нового клиента и заказ к нему. А в Telegram будет отправлено уведомление о создании нового заказа.