Новый инструмент «Ветвление»

В Альбато появился новый инструмент ― «Ветвление». Он позволяет запускать разные сценарии внутри одного процесса автоматизации, в зависимости от условий. Он выручает, когда одной цепочки действий недостаточно и нужно реагировать по-разному в разных ситуациях.
Допустим, вы обрабатываете заказы из интернет-магазина. С помощью «Ветвления» вы можете настроить процесс так:
- если сумма заказа больше 10 000 рублей — отправить уведомление менеджеру;
- если меньше — просто сохранить заказ в таблице.
- если больше — отправить уведомление директору.
Один процесс автоматически выполняет нужные действия в зависимости от условий.
Важно: В Альбато также есть фильтр условий триггера. Он проверяет условия входящих данных в начале процесса автоматизации и решает, запускать сценарий или нет.
Ветвление работает внутри сценария. Оно позволяет разделить процесс на разные пути и выполнять разные действия, в зависимости от условий.
Рассказываем о новом инструменте и его настройках.
Что такое ветка и ветвление
Ветка — это часть сценария внутри вашей автоматизации. Она срабатывает, если выполнены нужные условия. Если условия не подходят — ветка просто пропускается.
Ветвление — это набор таких веток. С его помощью автоматизация выбирает, по какому пути идти дальше. В настройках вы указываете, как будет работать ветвление:
- выполнять только первую подходящую ветку;
- или все, которые подходят под условия.
Вы можете добавить сколько угодно веток в ваш сценарий.
Пример 1. Выполняем разные действия в зависимости от поступившего заказа в CRM
Вы хотите выполнять разные действия в зависимости от суммы заказа. Триггер ― «Новый заказ в CRM». Далее подключаем ветвление, чтобы разделить действия:
- Ветка 1. Eсли сумма меньше 5 000 рублей → применяем скидку 5% и отправляем персональное предложение на email.
- Ветка 2. Если сумма от 5 000 до 20 000 рублей → скидка 10%, письмо клиенту и уведомление менеджеру в Telegram.
- Ветка 3: если сумма больше 20 000 рублей → создаём задачу менеджеру в CRM и передаём лид в отдел продаж.
Для этого ветвления настраиваем, чтобы выполнялась только подходящая ветка.
Пример 2. Проверяем данные перед созданием новой записи в CRM
Здесь триггер ― полученные новые данные из формы, например, с сайта на Тильде. Далее подключаем ветвление, чтобы разложить логику сценария по условиям:
- Ветка 1. Если номер телефона заполнен → создаём контакт и сделку в CRM.
- Ветка 2. Если поле «Телефон» пустое → отправляем уведомление менеджеру в Telegram.
- Ветка 3. Если указан email → отправляем предложение на этот email.
В этом случае включена опция «Выполнять все подходящие ветки». Это значит, если одновременно заполнены и email, и номер телефона, то сработают и Ветка 1, и Ветка 3. Каждое условие проверяется отдельно. Действия по всем совпавшим веткам выполняются параллельно.
Как пользоваться инструментом
1. Добавьте шаг «Ветвление» в нужное место сценария.
2. Внутри карточки вы найдете опцию «Проверить все условия и выполнить все подходящие ветки».
Если опция включена, то система проверяет все условия и запускает подходящие ветки.
Если выключена (по умолчанию) — выполняется только первая ветка, у которой условие совпадает. Остальные ветки игнорируются.
3. Нажмите «Добавить условие», чтобы создать ветку.
4. В следующем окне можно указать название ветки и добавить условия её выполнения.
У каждой ветки можно настроить дополнительное условие. Например, в первой ветке, если в тексте письма встречается слово «Заказ», тогда Альбато создает новый лид в Битрикс24.
У второй ветки могут быть свои условия и свои действия. Например, нужно занести email клиента в базу данных. Вы можете добавить любое количество веток в одну автоматизацию, и каждая будет работать по своей логике.
5. Итоговый вид Ветвления будет выглядеть так. Теперь можно запустить автоматизацию.
Также ветки можно копировать. Копия автоматически добавится справа от остальных веток.
Теперь вам не нужно создавать несколько автоматизаций с одним и тем же триггером. Строить сценарии стало проще и нагляднее, а главное — теперь вы видите всю логику процесса целиком.
Если у вас возникли вопросы, свяжитесь с нашей службой поддержки в онлайн-чате на сайте. Больше инструкций по настройке инструментов вы можете найти в нашем блоге.