Кибер-панк для бизнеса: автоматизация рекрутмента, продаж и ROMI 635% с обзвона остывшей базы. Кейс Albato, Tomoru и LifeHackerCoffee.
Как нанимать в 7 раз больше людей, автоматизировать 3/5 этапов воронки продаж и реанимировать продажи по остывшим базам? Рассказывают директор по маркетингу компании Tomoru — Никита Архипов и продуктовый маркетолог Albato — Павел Стенюшин.
⚡️ Статья написана по материалам совместного вебинара Albato и Tomoru. В конце статьи мы оставили ссылку на запись вебинара на YouTube.
Tomoru — это компания, создающая роботов, которые разговаривают, как люди. Легче всего убедиться в этом самим, просто послушав, как робот в прямом эфире отвечает на вопросы — поэтому чуть ниже, короткое видео.
На самом деле, робота Tomoru действительно очень легко принять за человека — скорость и нелинейность ответов поражают. Разработка Tomoru входит в ТОП-15 стартапов в России по версии Inc.Russia, а также является сертифицированным партнером Яндекса.
А лучше всего крутость голосовых роботов подтверждает то, что в своей работе ребята из Tomoru используют свою же разработку. Действительно впечатляющих результатов, удалось достигнуть, автоматизируя процессы в рекрутменте и продажах, добавив к голосовым роботам немного магии Albato.
Albato — это конструктор-интеграций, с помощью которого можно настраивать необходимые интеграции между сервисами без привлечения программистов. Покажем сразу на примерах.
Хантфлоу + Tomoru + Albato
Для компании в активной фазе роста рекрутинг является одной из ключевых сфер: чтобы компании быстро расти, быстро должны расти продажи и штат сотрудников. И за последние 5 месяцев команда Tomoru выросла 2 раза, за счет грамотно выстроенных процессов.
Например, если сравнить количество людей в воронке по этапам, получится, что на выходе в 7 раз больше людей удается привлечь на стажировку, используя робота Tomoru.
Робот забирает на себя первые этапы отбора — самые рутинные, самые долгие.
В итоге, время на эти этапы сокращается в сотни и тысячи раз.
1 секунда: принять отклик и отправить звонок
5-10 минут: на прозвон 1000 откликов
Моментально: информация обо всем попадает в HR-отдел
Как в этом помогает Albato?
Albato выступает «связующим звеном», передающим данные.
К примеру, настроенная ниже связка, «забирает» с помощью вебхуков данные кандидатов из Хантфлоу. Потом дополнительно форматирует номер телефона и передает все это в робота Tomoru для дальнейших звонков кандидатам.
Если подвести некий итог работы робота Tomotu в связке с Albato, то сравнивая время на обработку 1000 откликов, получится следующая картина.
Рекрутер: 3540 минут
Робот: до 60 минут
amoCRM + Tomoru + Albato
Другая критическая сфера для Tomoru — это оптимизация продаж. Воронка достаточно длинная, но если упростить ее — получится 5 классических этапов с прозвоном базы лидов, разнесением информации по таблицам, отправкой коммерческого предложения и непосредственно продажей.
И в 3 из 5 в Tomoru используют своего же робота.
Во-первых, это ускоряет процесс в десятки раз. Если мы вновь сравним цифры, то получится следующая картина:
Call-центр: один менеджер обрабатывает 5000 звонков за 250 часов
Робот: один робот обрабатывает до 5000 звонков за 60 минут
Во-вторых, это обеспечивает Tomoru поток из 300-400 лидов в отдел продаж ежедневно. И всех этих лидов нужно занести в CRM-систему и «оцифровать». Поэтому тут появляется новая проблема: как обеспечить бесперебойную передачу информации от робота в CRM так, чтобы ничего не ломалось и не обваливалось в процессе? В этом вновь Tomoru помог Albato.
Например, связка на скриншоте ниже, забирает данные после звонков по базе и автоматически создает контакты и сделки в amoCRM, оставляя пометки после разговора — например, попросил ли клиент, которому звонили, отправить ссылку на предложение в СМС или WhatsApp.
LifeHackerCoffee + Tomoru + Albato
Еще один интересный кейс реализовали уже в компании LifeHackerCoffee, используя одновременно голосового робота Tomoru и Albato. Им поделился digital-директор LifeHackerCoffee Олег Белоусов, который занимается выстраиванием IT-инфраструктуры в компании.
За два года работы LifeHackerCoffee стали одной из крупнейших франшиз с 4600+кофейнями и 3200+ новыми франчайзи. Такого стремительного роста не удалось бы достигнуть без определенной комбинации digital-инструментов, одной из которых и стала связка Tomoru + Albato.
Перед компанией стояла задача актуализировать работу с базой на 100 тысяч лидов, которые в разное время ушли «подумать». Мы разработали для этого сегмента специальный оффер, записали его с помощью голосового робота Tomoru и запустили обзвон по этой базе.
Процесс выглядел так: робот Tomoru звонил клиенту, записывал итоги разговора и отправлял эту информацию с помощью Albato в amoCRM. Затем менеджеры по продажам дополнительно созванивались с теми, кому оффер был интересен, (то есть по уже достаточно горячей базе).
В Albato это выглядело следующим образом:
На созданный вебхук приходила информация от робота Tomoru после звонка и автоматически заносилась в amoCRM со всеми необходимыми примечаниями.
Результаты получились впечатляющие: прозвонив базу в 100 тыс.человек, мы получили 2000 обращений и 10 продаж, ROMI составил 635%. Это прекрасный результат, полученный с базы лидов, которую мы практически собирались «похоронить». А в итоге, получили ощутимый апгрейд в выручке благодаря Albato и Tomoru.