Как настроить сквозную аналитику в «Битрикс24»
Для бизнеса, который занимается привлечением клиентов, важно понимать, сколько заявок приносит каждая рекламная кампания и источник трафика.
Сквозная аналитика в «Битрикс24» — это инструмент, который поможет:
- Проследить путь клиента от момента, когда он увидел рекламу, до того, как оставил заявку.
- Оценить, насколько эффективен каждый источник трафика и рекламный канал, который вы используете (социальные сети, рекламные кабинеты, email-маркетинг, рассылки в мессенджерах и офлайн-каналы).
- Оценить конверсию элементов сайта (регистрация или подписка на рассылку, онлайн-консультанты, формы заявок).
- Проанализировать данные и на основании них внести изменения в оферах, на баннерах или сайте.
- Оценить эффективность работы отделов маркетинга и продаж.
- Спрогнозировать бюджет на маркетинговое продвижение.
? Кейсы, которые могут быть вам интересны:
Как отдел маркетинга ГК «Самолет» использует сервис интеграций Albato.
Оптимизация расходов на рекламу с помощью сквозной аналитики.
Как Albato помогает быстро тестировать гипотезы IT-Agency.
Как настроить этот инструмент, рассказали в этой статье.
Как настроить рекламные источники в «Битрикс24»
Чтобы сохранять в CRM данные о заявках, нужно подключить источники рекламы. Для этого зайдите в раздел «Сквозная аналитика» → «Источники и каналы» → раздел «Источники трафика».
Чтобы подключить источник, который уже есть в «Битрикс24», нажмите на него и выполните настройки.
Для всех источников шаги настройки будут одними и теми же:
- Авторизуйтесь в аккаунте нужного источника.
- Выберите аккаунт.
- Укажите название для источника трафика.
- Добавьте UTM-метку (о том, что это такое, и как она выглядит, рассказали ниже).
- Нажмите «Сохранить».
Подключение готово. Модуль будет фиксировать трафик с помощью UTM-меток, коллтрекинга или почтового клиента.
Если в «Битрикс24» нет источника, который вам нужен, воспользуйтесь no-code инструментом Albato. С его помощью, за 5 минут и без помощи разработчиков, вы сможете настроить интеграцию «Битрикс24» с любым сервисом, который поддерживает API.
Что такое UTM-метки
UTM-метка — это параметр в URL, который помогает понять, откуда приходят пользователи, и какие рекламные каналы приносят больше лидов и клиентов.
UTM-метки создаются на этапе настройки рекламных источников. Их нужно указывать во всех ссылках, которые ведут из выбранного источника на ваш сайт.
Например: https://albato.ru/?utm_source=Instagram
https://albato.ru/ — сайт компании, подключенный к «Битрикс24».
«Instagram» — UTM-метка, которую вы указали в настройках подключения рекламного источника в CRM.
Когда пользователь перейдет по ссылке и оформит заявку, в CRM автоматически создастся новая сделка и определится источник обращения.
Что такое коллтрекинг
Коллтрекинг — это инструмент, который поможет различать трафик из разных рекламных источников, где используется облачная или IP-телефония.
Чтобы его подключить, выберите «Коллтрекинг» во вкладке «Источники и каналы», в том же разделе «Сквозная аналитика».
В настройках введите телефонные номера.
Для каждого источника укажите разные номера, так сквозная аналитика будет работать корректнее.
Что такое email-трекинг
Это модуль, который поможет отследить трафик из email-рассылок и обращений пользователей на ваш электронный адрес.
Чтобы пользоваться этим модулем, выберите «Почта» в разделе «Сквозная аналитика» → «Источники и каналы»
Для каждого источника создайте и распределите отдельные почтовые адреса, а потом нажмите «Сохранить».
Как подключить сквозную аналитику к сайтам «Битрикс24»
Чтобы подключить сквозную аналитику «Битрикс24» для сайта компании, зайдите в раздел «Сквозная аналитика» → «Источники и каналы» → блок «Каналы обращений» → «Свой сайт».
Если сайт на «Битрикс24», ведите URL и нажмите «Сохранить». Больше ничего настраивать не нужно.
Если ваш сайт на другой CMS:
- Введите адрес сайта.
- Скопируйте код из поля «Код вашего сайта».
- Установите его на сайте перед закрывающим тегом </body> на всех страницах сайта, где вы хотите отслеживать статистику обращений. Это нужно, чтобы CRM не фиксировала ложных срабатываний виджета, и не снижалась скорость работы сайта.
- Нажмите на кнопку «Проверить готовность сайта». CRM не увидит код, если он установлен неправильно. Проверьте, не закрались ли в код лишние символы, закрыты ли все теги.
- Если все настройки корректны и вы видите надпись «Код установлен», нажмите «Сохранить».
Как подключить офлайн источники
Если вам нужно отслеживать трафик из офлайн-каналов вроде объявлений в газете, рекламы на телевидении или наружной рекламы, то ничто не помешает вам это сделать.
- Создайте в «Битрикс24» новые источники.
- Для каждого источника подготовьте отдельные почтовый адрес и номер телефона, которые будете использовать в оффере.
- Распределите адресам и телефонные номера по каналам.
- Нажмите «Сохранить».
После всех настроек вы сможете оценивать, насколько хорошо работает реклама (сколько лидов и заказов приносит каждый источник трафика), а полученные данные собирать и анализировать в отчетах сквозной аналитики.