Как настроить интеграцию «Битрикс24» с телефонией
В компаниях, которые не используют интеграцию телефонии с «Битрикс24», менеджеры часто:
- Общаются с клиентом по телефону или в мессенджерах.
- Вручную заносят данные о клиенте в карточку CRM.
- Иногда ошибаются в номерах или забывают добавить информацию о звонке вовсе.
А в компаниях, которые используют возможности телефонии в «Битрикс24», менеджеры не тратят время на рутину. Данные автоматически сохраняются в CRM и не теряются.
О том, какие есть виды телефонии «Битрикс24» и как их подключить, рассказали в статье.
Зачем подключать телефонию в «Битрикс24»
Телефония в «Битрикс24» — это модуль, который подключается дополнительно и упрощает работу над заявками и позволяет общаться с клиентами откуда угодно. Основное условие — стабильный доступ в интернет. С этим модулем можно:
- Звонить прямо из CRM на мобильные и стационарные номера.
- Настроить распределение звонков на менеджеров и упростить им работу.
- Записывать звонки и хранить их в CRM.
- Быстро собирать отчеты и статистику по звонкам внутри «Битрикс24».
- Расшифровывать голосовые вызовы.
- Подключить голосовое меню.
- Экономить бюджет на международные и междугородние звонки и установку отдельных телефонов каждому сотруднику.
- Использовать модуль в облачной версии (только через браузеры Google Chrome или Mozilla Firefox) и коробочной.
? Может быть интересно:
Как внедрить «Битрикс24» в компании: с чего начать и как сделать это правильно.
Работа с задачами в «Битрикс24»: от постановки до отчёта.
Как настроить сквозную аналитику в «Битрикс24».
Как работать с лидами в «Битрикс24».
Автоматизация бизнеса: инструменты и средства, чтобы повысить эффективность компании.
Способы интеграции телефонии в «Битрикс24»
Есть три варианта интеграции: встроенная, SIP-АТС и REST API.
Чтобы подключить нужную интеграцию, зайдите в раздел «Телефония».
Аренда номера
Это простая форма интеграции пригодится, если вам нужно не только звонить клиентам, но и принимать внутри CRM входящие от них.
Оператором в данном случае будет облачная платформа Voximplant, которая встроена в «Битрикс24».
Для аренды номера зайдите в раздел «Управление номерами» → «Арендовать номер» и выберите номер (это может быть мобильный, городской или 8800).
Привязка номера
Такая интеграция позволит делать исходящие, например обратные, звонки клиентам. Чтобы номер, с которого вы звоните, отображался у клиентов, нужно сохранить его в «Битрикс24». Для этого зайдите в раздел «Телефония» → «Настройка телефонии» → «Общие настройки» и нажмите «Привязать свой номер». Робот позвонит по нему и продиктует пароль от линии — его нужно ввести в поле настройки.
Важно: уточните у своего оператора, поддерживает ли ваш номер SIP-протокол.
Интеграция «Битрикс24» со сторонними сервисами телефонии
Офисная АТС
Для интеграции IP-телефонии и «Битрикс24» перейдите в раздел «SIP коннектор: офисные АТС» → «Подключить офисную ATC».
В модульном окне заполните поля и нажмите «Подключить». Настройка завершится автоматически.
Облачная АТС
«Битрикс24» допускает установку до 10 дополнительных облачных АТС через REST-программу или SIP-коннектор.
Компаниям, которые используют для работы CRM «Битрикс24», и только хотят подключить телефонию логичнее подключить встроенную телефонию. А тем, кто использует SIP-телефонию, проще подключить свое решение, сохранить настройки и не вносить изменения в процессы компании.
Интеграция с ATC через SIP-коннектор
SIP-коннектор — модуль «Битрикс24». С его помощью звонки перенаправляются на телефонную станцию из корпоративного портала. SIP-коннектор подразумевает подключение стороннего сервиса. Например, реальной или виртуальной АТС. Такая интеграция позволяет пользоваться всеми функциями CRM, «Битрикс24» спишет оплату только за модуль интеграции и SIP-коннектор. За аренду номеров, разговоры и дополнительные функции платить оператору связи, которого вы выберите.
Для подключения доступно больше 50 сервисов, например: Zadarma, Мегафон, МТС, Билайн, Яндекс.Телефония, Манго, Интертелеком.
Чтобы настроить подключение, зайдите в раздел «Телефония» → «Подключение» и выберите «SIP коннектор: облачные АТС».
Заполните поля: введите учетные данные и параметры сервера.
Интеграция «Битрикс24» по REST API
С помощью метода Rest API можно обмениваться данными между внешними сервисами и корпоративным порталом «Битрикс24». Любой сервис может написать свое приложение с помощью открытого API «Битрикс24», поэтому настройки для каждого случая будут индивидуальны. В случае, если у вас нет штатного разработчика — это может быть проблемой.
Чтобы не нанимать сторонних разработчиков и не разбираться самостоятельно в коде, воспользуйтесь Albato. Albato — это no-code сервис, который поможет быстро связать с «Битрикс24» любой сервис и создать любые сложные сценарии работы.
? Может быть интересно:
Как переписываться с клиентами из Юлы в окне «Битрикс24».
Интеграция телефонии в «Битрикс24» экономит время менеджеров, и позволяет:
- Не тратить время на поиск клиента, потому что во время звонка открывается карточка со всеми данными.
- Быстрее связываться с клиентами, потому что позвонить можно просто кликнув на номер в карточке клиента.
- Не тратить время на перевод клиента другому сотруднику, потому что все звонки распределяются на ответственных менеджеров.
- Сохранять нужную информацию, потому что данные о звонке автоматически сохраняются в карточке клиента.
- Не упускать клиентов, которые не дозвонились. В этом помогают автоматические задачи на перезвон.
Выбор, какую телефонию настроить, зависит от того, используете ли вы уже телефонию. Если только планируете — вариант с встроенной телефонией «Битрикс24» будет оптимальным. А если уже используете SIP-телефонию, то нет смысла использовать два вида телефонии и проще “подружить” сервисы между собой.