Инструкция по подключению Почты России через маркетплейс МойСклад
Описание приложения.
Приложение направлено на автоматизацию процесса формирования и отправки карточки Заказа из личного кабинета МойСклад в Почта России. Вам останется только отнести заказы в пункт приёма Почта России и распределить готовые бланки “Отправитель-Получатель”.
Все вопросы и предложения по улучшению направляйте на электронную почту разработчика: support@albato.ru
Как подключить приложение?
В личном кабинете МойСклад заходим в раздел Приложения.
Устанавливаем приложение «Интеграция с Почтой России». Далее переходим в настройки приложения.
Заполняем поля:
Токен авторизации API
Имя пользователя
Пароль
Токен авторизации находится в личном кабинете Почта России (интеграция работает только с корпоративными аккаунтами), Имя пользователя и Пароль также от кабинета Почта России.
Для получения токена перейдите по ссылке: https://otpravka.pochta.ru/settings#/api-settings
Вам также необходимо выбрать в каких единицах измерения веса учитывается Ваш товар. Почта России принимает заказы с весом товара, измеренным в граммах. Если Вы в МойСклад используете единицу веса килограмм, укажите это в настройках приложения.
После установки в набор статусов заказа будут добавлены статусы «Передать в Почту России» и «Оформлен в Почте России».
Как использовать приложение?
После установки и настройки приложения, в карточке «Заказ покупателя» появятся 6 новых полей, из которых 4 доступны для заполнения, а еще 2 возвращают информацию о созданном заказе в Почта России.
Для корректной отправки данных о заказе в Почта России, Вам нужно будет совершить следующие действия:
- В поле 1 «Вид РПО» Вам необходимо выбрать вид отправления, которое Вы хотите оформить. В выпадающем списке данного поля будут доступны только те виды отправления, которые доступны в Вашем личном кабинете Почта России.
- В поле 2 «Категория РПО» Вам необходимо выбрать категорию отправления, которое вы хотите оформить. В выпадающем списке Вам будут доступны все категории отправления, которые может предложить Почта России. Вам нужно будет обратить отдельное внимание на сочетаемость полей «Вид РПО» и «Категория РПО», т.к. не все сочетания возможны. Информацию о допустимых сочетаниях полей «Вид РПО» и «Категория РПО» Вы можете найти на сайте Почта России по следующей ссылке https://www.pochta.ru/
- В поле 3 «Тип адреса клиента» Вам необходимо будет указать тип адреса клиента. По умолчанию применяется настройка Стандартный адрес, но также есть возможность отправить заказ и по номеру, например, военной части. Адрес берется из карточки контрагента. Убедитесь, что поле “Оригинальный адрес” заполнено. Приложение не работает с доп. полем Адрес в заказе МоегоСклада.
- В поле 4 «Индекс отделения отправления» Вам необходимо будет выбрать отделение Почты России, из которого Вы будете в итоге отправлять заказ. По умолчанию, в выпадающем списке данного поля доступны только те отделения, которые доступны в Вашем личном кабинете Почта России. Обращаем Ваше внимание, что не все отделения Почта России поддерживают отправку всех возможных видов РПО. Таким образом, прежде чем выбирать отделение, Вам необходимо в ЛК «Почта России» в разделе «Настройки» уточнить, из каких отделений какие типы РПО возможно отправить.
- После того, как необходимые поля заполнены, Вам нужно лишь сменить статус заказа на “Передать в Почта России” и нажать кнопку «Сохранить». Заказ будет передан в Почту России.
В случае успешной передачи данных и оформления заказа в карточку вернутся значения трек-номера (поле 5) и стоимости заказа (поле 6), а статус заказа изменится на «Оформлен в Почте России».
Поле 5 «Стоимость доставки» является информационным полем, которое будет возвращать значение после формирования заказа. Изначально при оформлении карточки заполнять его не требуется. Информация о стоимости заказа будет возвращаться с учетом НДС.
Поле 6 «Трек-номер» доставки является информационным полем, которое будет возвращать значение после формирования заказа. Изначально при оформлении карточки заполнять его не требуется. К отправлениям типа «Письма» или «Бандероли», значение трек-номера Почта России автоматически не присваивает. Таким образом, в данное информационное поле будет возвращаться значение «N/А».
Если в ходе отправки данных произошла ошибка (например, неверное сочетания Вид и Категория РПО) или данных было недостаточно для заполнения заявки (например, неполный адрес контрагента) в ЛК Почта России, статус заказа не изменится. В случае, если трек-номер и стоимость доставки не появились в необходимых полях и статус не изменился в течение 10 минут, обратитесь, пожалуйста, к разработчику support@albato.ru
В теме письма укажите “Ошибка в приложении Интеграция с Почта России”, в тексте письма ID учетной записи МойСклад, его можно найти в приложении – http://prntscr.com/sh84f4
Наши рекомендации для корректной работы приложения.
В соответствии с требованиями “Почта России”, вес отправления должен включать в себя помимо веса товара ещё и вес коробки, в которой он будет отправлен. Чтобы учесть вес коробки в заявке “Мой Склад”, создайте в справочнике товаров доп.позиции с нулевой стоимостью, но при этом ненулевым весом.
Подробнее о требованиях к содержимому и упаковке отправлений Вы можете узнать на сайте Почта России, перейдя по ссылке ниже: https://www.pochta.ru/support/post-rules/content-package-rules
Согласно данным Почта России, вес стандартных коробок составляет (приблизительно): Коробка S — 110 гр.; Коробка М — 260 гр.; Коробка L — 500 гр.; Коробка XL — 700 гр.