Инструмент “Фильтр входящих данных”
Инструкция по работе с инструментом «Фильтр входящих данных»
Если в процессе исследования необъятных возможностей нашего сервиса вы опробовали большое количество подключений и связок, то наверняка столкнулись с необходимостью в какой-то из связок получать данные, которые соответствуют определенным требованиям, и не обращать внимания на остальное. Решить эту задачу вы сможете при помощи фильтра входящих данных, который по умолчанию может быть настроен для всех событий сервиса Albato.
Фильтр позволяет настроить условия. И только при соответствии этим условиям связка будет запускаться.
Шаг 1. Создать фильтр входящих данных
Фильтр находится в настройке первого шага любой связки. Получить доступ к нему можно на экране «Конструктор связки»:
Шаг 2. Настройка фильтра
В открывшемся окне необходимо настроить условие работы фильтра.
Для этого нажмите кнопку «Добавить условие» и заполните три поля:
- Выберите то поле передающего сервиса, по которому фильтр будет проверять условие.
- Выберите тип проверяемого условия.
- Укажите значение, поиск которого будет произведен.
Давайте рассмотрим настройку на примере.
Будем настраивать фильтр для первого шага «Изменение статуса сделки» для сервиса amoCRM. Задача — проверить входящую информацию и выбрать только сделки с определенным статусом.
В первом поле выберите значение «Статус (название)» — будем проверять условие по этому полю:
Во втором поле выберите в качестве типа условия «Равно»:
В третьем поле напишите название необходимого статуса сделки, по которому будет проверяться условие. В примере это статус «Продажа состоялась»:
Нажимаем «Сохранить». Готово!
Таким образом, связка продолжит работу только в том случае, если данные из передающего сервиса будут соответствовать указанному нами условию.
Механизм проверки условия поддерживает также настройку сложных условий.
Например, вы хотите, чтобы связка срабатывала при статусах сделки «Продажа состоялась» или «Клиент ушел». В этом случае можно преобразовать условие в группу условий:
Нажмите «Преобразовать в группу условий» и настройте дополнительное условие:
Еще более гибкую настройку можно произвести, используя комбинацию условий и группы условий. Посмотрите, что получится, если добавить еще одно условие.
Допустим, вам нужно получать информацию только о крупных сделках с бюджетом более 100 000 рублей.
Для этого к уже имеющейся группе условий добавьте еще одно условие. Для удобства можно свернуть первую группу условий с помощью кнопки в правом верхнем углу:
Настройте новое условие. Выберите в качестве поля для проверки «Бюджет», тип условия — «Равно или больше» и введите сумму. Не забудьте перевести переключатель в положение «И».
Нажмите «Сохранить». Готово!
Теперь связка будет срабатывать только для сделок со статусом «Продажа состоялась» ИЛИ «Клиент ушел» И бюджетом сделки БОЛЬШЕ ИЛИ РАВНО 100 000 рублей.
Бизнес-кейсы по использованию инструмента «Фильтр входящих данных»
Кейс №1
Задача: «Каждый раз, когда наш менеджер по продажам закрывает сделку на сумму более 100 000 рублей, мы отправляем небольшой сувенир заказчику. За отправку сувенира отвечает HR-отдел. Как мы можем уведомлять руководителя HR-отдела только о тех сделках, которые удовлетворяют требованиям?»
Решение
Фильтровать данные будем по двум параметрам — статус сделки и сумма сделки. Предположим, что в компании используется amoCRM. На само решение это мало повлияет, но об этом стоит помнить — особенности есть во всех CRM-системах.
«если сумма сделки больше 100 000 рублей и сделка перешла в статус «заключена» , то отправим уведомление с контактными данными руководителю HR-отдела».
Исключаем из описания всю информацию, которая не имеет значения для системы:
«если сумма сделки больше 100 000 рублей и сделка перешла в статус «заключена» — отправить уведомление».
Формализуем описание:
ЕСЛИ (сумма_сделки >= 100 000 руб) И (статус_сделки = “заключена”) ТО (действие — отправить уведомление)
Кейс №2
Задача: «Простраиваем сквозную аналитику. Хотим передавать в Google Analytics только информацию об успешных и неудачных сделках. Как это сделать?»
Решение
Фильтровать данные будем по одному параметру — статусу сделки. Продолжим считать, что в качестве CRM используется amoCRM.
«если сделка перешла в статус «успешно заключена» или «неудачная», то передать данные об этом событии в Google Analytics»
Формализуем описание:
ЕСЛИ (статус_сделки = “успешно заключена”) ИЛИ (статус_сделки = “неудачная”) ТО (действие — отправить событие в GA)
Кейс №3
Задача: «У нас на сайте установлен JivoSite. По завершению каждого диалога в CRM системе ставится задача на ответственного оператора — связаться с пользователем через некоторое время и выяснить, все ли ему нравится в нашем обслуживании. Определенное количество пользователей не оставляют контактные данные — только имя, и без наличия контактов ставить задачу на обратную связь смысла нет. Как ставить задачи в CRM только в том случае, если указано имя и либо телефон, либо почта пользователя?»
Решение
Фильтровать данные будем по трем параметрам: имя пользователя, почтовый ящик, номер телефона. Используемую CRM систему можем опустить.
«если пользователь указал свое имя и номер телефона, либо почтовый адрес, то ставим задачу на ответственного оператора»
Формализуем описание:
ЕСЛИ (имя_пользователя <> “”) И (номер_телефона <> “” ИЛИ email <> “”) ТО (действие — поставить задачу)