Боты для WhatsApp: зачем нужны и как создать
Многие компании используют WhatsApp как главный канал связи с клиентами. Быть с ними на связи 24/7 помогают чат-боты — программы, которые по заранее настроенному алгоритму отвечают на стандартные вопросы пользователей. Чат-боты могут работать по запросу клиента или появляться автоматически по заданному сценарию. Например, если клиент заполнил форму обратной связи или уже 15 минут рассматривает товар, но никак не оформит покупку.
Чем ещё полезны чат-боты и как создать чат-бота в WhatsApp, рассказали в статье.
? Может быть интересно:
Чем чат-бот в WhatsApp помогает бизнесу
Быть на связи в любое время. Чат-боты доступны 24/7, поэтому клиенты всегда получат ответы на свои вопросы, во сколько бы ни написали.
Обновлять данные о пользователях. Например, записывать на прием, оформлять заказ или менять время доставки.
Пример чат-бота, который записывает пользователей на конференции. Источник: блог сервиса textback
Снижать нагрузку со специалистов. Чат-боты могут отвечать на стандартные вопросы и быстро помогать клиентам, пока менеджеры заняты более сложными вопросами.
Отправлять рассылки. Через WhatsApp удобно отправлять промокоды, купоны, оповещения об акциях и скидках.
Пример рассылки о распродаже. Источник: блог сервиса intellectdialog
Отправлять приветственные сообщения. Компании могут настроить приветственное сообщение, которое будут получать пользователи при первом обращении. В этом сообщении можно дать ссылки на популярные товары или рассказать об акциях.
Как создать чат-бот в WhatsApp
В WhatsApp Business
WhatsApp Business — это приложение, которое можно установить только на один смартфон. Оно позволяет общаться с клиентами из самого приложения или из веб-версии. Через WhatsApp Business нельзя делать массовые рассылки. Интегрировать с CRM-системой тоже не получится, потому что у WhatsApp Business закрытый API.
Зато можно настроить ограниченное количество автоматических ответов, заполнить профиль компании, указать адрес сайта, контакты и любую информацию, по которой пользователи отличат компанию от спамеров. А в статистике можно посмотреть % по доставленным и прочитанным сообщениям.
Бизнес-профиль в WhatsApp Business – это близкое к чат-боту решение, которое часто использует малый и средний бизнес.
С WhatsApp Business API
Так как у WhatsApp API закрыт, настроить полноценные чат-боты не получится. Поэтому, компаниям, которые хотят использовать чат-боты, нужно создать бизнес-аккаунты в Facebook и WhatsApp, а потом подключить номер к WhatsApp Business API.
В мае 2022 WhatsApp анонсировал новый облачный API, который сделает WhatsApp доступным для всех компаний и разработчиков.
Есть два варианта получить доступ к API WhatsApp Business API:
- Отправить запрос через форму заявки. На такие запросы WhatsApp часто отказывает.
- Обратиться к поставщикам или представителям WhatsApp. В этом случае шанс получить доступ выше.
Официальные поставщики бизнес-решений WhatsApp — это компании, которые выполняют роль коммутаторов API WhatsApp. А представители — платформы, которые работают в партнерстве с поставщиками бизнес-решений WhatsApp и помогают быстрее получить доступ к API.
WhatsApp Business API часто используют крупные компании.
Через конструкторы
Использовать сторонние сервисы — самый простой способ создать чат-бот в WhatsApp. К таким сервисам относятся, например, Chat2Desk, Botmother, TextBack, Chat Helpdesk, Twilio, IntellectDialog и т.д.
В них основные настройки уже готовы, поэтому останется только настроить сценарии, по которым будет работать чат-бот.
При выборе сервиса важно убедиться, что он помогает получить доступ к WhatsApp Business API. Стоимость таких сервисов доступна любому бизнесу.
Ещё один плюс конструкторов — возможности интеграции. С ней данные о заказах из чат-ботов могут автоматически передаваться в CRM или Google Sheets. Это позволяет менеджерам не переносить данные вручную и не переживать, что какие-то данные потеряются.
В одних сервисах есть готовые модули интеграции, а чтобы настроить интеграцию в других, потребуется помощь разработчика или коннектора. Например, Albato.
Albato — no-code сервис, который поможет подружить между собой нужные вам платформы и сервисы. Настройка не потребует знаний программирования и займет 5-10 минут.
? Может быть интересно:
Как отправить сообщения в WhatsApp клиентам не из списка контактов.
Как подключить платформу для мессенджер-маркетинга TextBack к Albato.
Чтобы настроить чат-бот, нужно самостоятельно подключить WhatsApp Business API, или обратиться к специалистам. Чат-бот поможет быть на связи с клиентами 27/7, в любое время рассказать про акции компании и принять заявку.
А если использовать интеграциями с сайтом, CRM, таск-менеджерами, системами складского учета или доставки — сэкономить время на ручных рутинных задачах.