Как автоматизировать работу с Wildberries
Wildberries — крупный российский маркетплейс, который помогает бизнесу продавать и доставлять товары покупателям.
Albato позволит тебе настроить обмен данными между аккаунтом продавца на Wildberries и CRM, складом или другими сервисами.
Albato — это no-code сервис, который помогает связывать разные системы и настраивать интеграции. Тебе не придется привлекать разработчика — в интерфейсе Albato можно разобраться за 10 минут, а если у тебя появятся вопросы, их оперативно решит техническая поддержка.
Кому подойдет интеграция с Wildberries
Ecommerce, ритейлу.
Чем поможет интеграция
Интеграция позволяет работать с маркетплейсом по модели FBO и FBS.
Модель FBO — маркетплейс хранит, упаковывает и отправляет заказы.
Модель FBS — продавец хранит товар на складе, а когда получает заказы, упаковывает их и отправляет в маркетплейс.
Возможности интеграции по модели FBO:
- Передавать новые сборочные задания из Wildberries в нужную систему и задавать им подходящие статусы.
- Присваивать заказам отметки, чтобы отличать их от заказов из других источников и анализировать эффективность продаж.
- Получать данные о дате создания заказа, дате поступления в обработку, дате доставки, складе отгрузки и другую важную информацию, чтобы управлять продажами на площадке.
Возможности интеграции по модели FBS:
- Передать новые сборочные задания из Wildberries и задавать им подходящий статус в твоей системе.
- Получать данные о дате создания заказа, дате поступления в обработку, дате доставки, складе отгрузки и другую важную информацию, чтобы управлять продажами на площадке.
- Присваивать заказам отметки, чтобы отличать их от заказов из других источников и анализировать эффективность продаж.
- Изменять статус сборочного задания в Wildberries прямо из окна CRM.
- Синхронизировать товарные остатки и цены.
Какие данные можно получать и передавать: модель FBO
Если ты работаешь с маркетплейсом по этой модели, доступны следующие события:
Триггер: Новый заказ
Это событие будет передавать информацию о новых заказах в кабинете продавца 1 раз в 30 минут
Триггер: Изменен статус заказа
Это событие будет передавать информацию о заказах, чей статус изменился, 1 раз в 30 минут.
- ID заказа. Дата и время создания.
- Дата и время обновления.
- Название склада.
- Область.
- Номер поставки.
- Отменен ли заказ.
- Дата и время отмены.
А также информация о товарах:
- Артикул.
- Размер.
- Штрихкод.
- Количество.
- Цена.
- Процент скидки.
- ID номенклатуры.
- Предмет.
- Категория.
- Бренд.
Данные покупателя по этой модели не приходят, потому что маркетплейс сам обрабатывает заказы.
Какие данные можно получать и передавать: модель FBS
Триггер Новый заказ
Это событие передает информацию о новых сборочных заданиях в кабинете продавца. Сборочные задания формируются в единый заказ и передаются 1 раз в 5 минут.
Триггер Изменен статус заказа
Это событие 1 раз в 5 минут передает информацию о сборочных заданиях, чей статус изменился в кабинете продавца.
Экшн: Обновить статусы заказов
Это действие поможет изменять статусы сборочных заданий. Например, можно настроить изменение статуса заказа в зависимости от статуса заказа в CRM системе.
Экшн Обновить остатки
Это действие обновляет остаток товара на складе Wildberries. Для работы убедись, что штрихкод товара на Wildberries соответствует штрихкоду в твоей системе учета.
Как подключить Wildberries к Albato
Зайди в раздел «Подключения», нажми на кнопку «Добавить подключение» и выбери из списка Wildberries.
В новом окне заполни поля:
- Ключ API.
- Ключ для работы с API статистики x32.
- Ключ для работы с API статистики x64.
Данные можно взять из личного кабинета Wildberries, в разделе «Мой профиль» → «Доступ к API» (для работы с API статистики x32 и x64)
«Доступ к новому API» (для Ключ API).
Нажми «Далее» и «Сохранить». Подключение создано!
Как передавать данные в Wildberries
Настроим интеграцию Wildberries и retailCRM. Логика и правила настройки будут применимы и к другим системам.
Сначала нужно связать два эти сервиса, т.е. создать связку. Она нужна, чтобы ты быстро передавал данные между двумя или более сервисами, которые подключены к Albato.
Как получать новые заказы: модель FBO
Зайди в раздел «Мои связки» → «Создать связку» → «Новая».
Выбери сервис, откуда будешь передавать данные — Wildberries.
Выбери, при каком событии запустится связка — «Новый заказ FBO».
Выбери подключение или создай новое.
Нажми «Далее».
Выбери, куда будешь передавать данные:
Куда ты будешь отправлять данные — retailCRM.
Выбери действие — «Новый клиент».
Выбери готовое подключение или создай новое. Разреши доступ к сервису для Albato, если ещё не делал этого.
Нажми «Далее».
Этот шаг — обязательное условие в логике многих систем. При работе по FBO данные о покупателе не приходят и этот шаг поможет “крепить” все заказы от Wildberries к одному покупателю. Для удобства задай название покупателя — ООО «ВАЙЛДБЕРИЗ».
В настройках поиска дубликатов выбери «Обновить, если найден дубликат». В качестве значения для поиска укажи «Имя».
Дубликаты занимают лишнюю строчку в контактах, возникает путаница, приходится дольше искать нужную информацию. Чтобы этого избежать, поможет режим обработки дубликатов, в инструкции подробно про него рассказали.
Следующим шагом создай новый заказ в retailCRM. Для этого нажми на «+» и выбери «Действие».
Подставь в поля заказа соответствующие поля из Wildberries. Обязательно настрой передачу id заказа Wildberries в одно из полей. Это нужно, чтобы синхронизировались статусы.
Как получать новые заказы: модель FBS
Связка будет аналогичной, как для FBO, но есть пара важных моментов:
- Событие, при котором запустится связка — «Новый заказ FBS».
- Когда будешь создавать нового клиента, обязательно заполни поля с контактными данными покупателя. А в поле «Внешний ID» сохрани «ID пользователя Wildberries».
Как изменить статус заказа в CRM в зависимости от заказа в Wildberries: модель FBS
Чтобы получить данные об измененных заказах, создай новую связку. В ней настрой получение только отмененных заказов.
Вот итоговый вид связки:
В действии «Найти клиента» в поле «Внешний id» укажи «id пользователя Wildberries». Этот параметр ты передавал при создании заказа. Нажми «Далее».
Чтобы обновлять статусы заказов, выбери действие «Новый заказ» и функцию «Поиск дубликатов» в нем.
В настройках полей заполни «ID клиента» из предыдущего шага и «Внешний ID».
В настройках поиска дубликатов выбери «Обновить существующую запись, если найден дубликат».
Для поиска дубликатов выбери «Внешний ID заказа».
Для обновления статусов, выбери поле «Статус» и значение «Отменен».
Чтобы в Albato приходили заказы в статусе «Отменен» настрой фильтр триггера. Для этого воспользуйся инструметом «Фильтр входящих данных».
Значение «Статус пользователя» установи «Равно 1».
Прочитать подробнее про инструмент «Фильтр входящих данных».
1 – Отмена клиента.
2 – Доставлен.
3 – Возврат.
4 – Ожидает.
5 – Брак.
Готово. Теперь, если заказ будет переводиться в статус «Отменен», он будет переходить в соответствующий статус в CRM.
Как изменить статус заказа на Wildberries из своей CRM: модель FBS
Для этого создай еще одну связку. Она будет выглядеть так:
С помощью инструмента «Табличная замена» задай условие, в какой статус переводить заказ на Wildberries.
Чтобы добавить инструмент в связку, нажми «+» и «Инструмент».
Прочитать подробнее про инструмент «Табличная замена».
В настройках полей у действия «Обновить статус заказа» укажи:
ID заказа — «Внешний ID заказа» (ты сохранял его, когда получал заказ из WB).
Статус заказа — «Результат» из табличной замены.
Готово.
0 – Новый заказ.
1 – Принял заказ.
2 – Сборочное задание завершено.
3 – Сборочное задание отклонено
5 – На доставке курьером.
6 – Курьер довез и клиент принял товар.
7 – Клиент не принял товар.
8 – Товар для самовывоза из магазина принят к работе.
9 – Товар для самовывоза из магазина готов к выдаче.