UTM-метки: что нужно знать при настройке
Можно ли самому настроить UTM-метки и отслеживать эффективность рекламных кампаний по каналам вплоть до ключевого запроса? Конечно, да. Только не каждый решится попробовать это сделать, взглянув в первый раз на URL с разметкой. Как сделать UTM-метки, что важно знать и учитывать — расскажем в этой статье. А кроме того, дадим советы по автоматической генерации UTM-меток и анализу статистики по ним.
UTM-метки: для чего нужны
Ценность рекламы в интернете в том, что ее эффективность можно четко отслеживать и оцифровывать. Откуда на сайт пришел посетитель или какой канал генерирует больше заявок — это важно знать, чтобы использовать лучший микс каналов продвижения и выстраивать воронку продаж. Все это позволяют сделать UTM-метки — элементы кода страницы сайта, метки, которые проставляются в URL.
Системы веб-аналитики, Яндекс.Метрика и Google Analytics, умеют распознавать источники трафика: органика, прямые заходы, соцсети, e-mail рассылки и пр. Но чтобы получить детализацию источника, если вы размещаете рекламу на сторонних сайтах, нужно разметить рекламные ссылки.
Ссылка с UTM-метками содержит параметры, по которым определяется источник захода на сайт, и его значение. Параметр пишется сначала, а его значение — через знак «=».
Вот пример такой ссылки:
Вот основные аргументы в пользу использования UTM-меток в диджитал кампаниях:
- Вы не хотите тратить рекламный бюджет впустую. Нужно понимать, какой канал приносит больше заявок или продаж, а какой — лучше оперативно отключить, чтобы не сливать бюджет.
- Вы хотите выстроить детальную систему аналитики, в которой будут учитываться все каналы рекламы и их вклад общую эффективность кампаний.
Иными словами, если вы хотите руководствоваться данными при планировании маркетинга, без UTM-меток вам не обойтись.
Параметры UTM-меток
Есть обязательные и необязательные параметры UTM-меток. Зная их стандартные формулировки и принципы простановки, ничего не стоит разметить рекламную ссылку самому. Разберем обе группы параметров.
Обязательные параметры. Всегда должны быть в ссылке. Без них не будут работать и необязательные элементы. Есть всего три типа таких параметров:
Метка | Описание | Примеры | Часть ссылки из примера выше |
utm_source | Источник трафика. Это площадка или система, с которой пришел посетитель. | vk, yandex, google, telegram, mytarget и пр. | Yandex_direct |
utm_medium | Тип рекламы, способ ее размещения, спецификация канала. |
|
cpc |
utm_campaign | Название рекламной кампании и отдельной коммуникации в рамках целой кампании. | akciya5%; mikrovolnovki; tarif_novogodnij и пр. | kukhni |
Генераторы UTM-меток
Как видим, «формула» UTM-метки не так уж и сложна: адрес страницы плюс параметры трекинга трафика. Сделать UTM-метку сможет каждый, но, если нужно сделать много меток, задача становится рутинной. А значит, можно по невнимательности ошибиться. Чтобы избежать ошибок, используйте специальные сервисы, которые генерируют UTM-метки автоматически. Вот основные:
Tilda. Достаточно ввести URL страницы сайта, выбрать источник трафика и заполнить блок «Обязательные параметры». Tilda адаптирует метки под основные платформы: Google Adwords, Яндекс.Директ, ВКонтакте, Facebook и MyTarget. Но можно задать и свой источник.
Внизу, в поле «Результат» система выдаст готовую ссылку с метками, которую останется только скопировать и использовать.
Yagla. Еще один популярный генератор UTM-меток. Работает тот же принцип: адрес сайта, источник трафика и обязательные параметры. Также работает транслитерация: параметры можно вводить кириллицей, они автоматически будут переводиться на латиницу.
Справа есть окно с видео руководством по настройке и анализу UTM-меток. Вопрос специалисту можно задать в чате.
Callibri. Этот сервис генерит UTM-метки по тем же принципам, что и остальные. Отличается тем, что заданных источников больше: есть еще Instagram и Youtube. Кроме того, есть удобный справочник параметров динамической вставки.
Prodalet. Один из самых удобных генераторов. В готовых источниках 19 опций, включая мессенджеры, Одноклассники, Avito, e-mail рассылки и пр. Меню с параметрами меняется в зависимости от источника. Есть руководство по работе с UTM-метками. Этот же сервис может генерить и QR-коды страниц.
Статистика по UTM-меткам в системах веб-аналитики
Данные кампаний по UTM-меткам передаются в системы веб-аналитики. В Яндекс.Метрике они собираются в специальном отчете: Отчеты — Источники → Метки UTM.
В отчете выберите UTM-метки, по которым хотите посмотреть статистику. Нажмите кнопку «Применить», и отчет будет готов. Данные по каждой метке будут выведены в виде таблицы и графиков. Вы сможете проанализировать данные по визитам и пост-клик показателям по каждому источнику.
Если вы пользуетесь Google Analytics, заходите в отчет «Источник/канал»: Источники трафика → Весь трафик.
В столбце «Источник/канал» через слэш будут указаны значения двух параметров: utm_source и utm_medium.
Также тут можно посмотреть статистику по остальным параметрам: utm_campaign, utm_content, utm_term.
Заключение
Отслеживать источники рекламы не так сложно как кажется. Достаточно освоить структуру и правила настройки UTM-меток. При этом необязательно обладать глубокими техническими знаниями. Для разметки страниц также можно пользоваться генераторами UTM-меток — это гарантированный способ избежать ошибок.
Детализация разделения источников позволит вам анализировать трафик и воронку на уровне отдельных контекстных запросов или баннеров. Автоматизированные отчеты в системах веб-аналитики позволяют делать это максимально просто.
Albato позволяет сделать отслеживание UTM-меток еще удобнее – например, настроить передачу отчетов по utm-меткам из Яндекс.Метрики в Телеграм или на почту, чтобы всегда быть в курсе, с какого источника, к примеру, пришли лиды.
Если вы ещё не пользовались Albato — рекомендуем попробовать прямо сейчас. У нас предусмотрен бесплатный 14-дневный период, для того, чтобы вы могли протестировать возможные интеграции, а также более 22 тыс. готовых связок.