Как получить все отчёты по рекламным кампаниям в одном окне и сэкономить время маркетолога
Привет! Меня зовут Руслан Тажетдинов, я директор по развитию digital-агентства riverstart.ru. Расскажу о том, что мы придумали для упрощения работы наших маркетологов)
Мы делаем комплексный маркетинг для клиентов из разных сфер: недвижимости, образования, услуг. Настраиваем контекстную и таргетированную рекламу, SEO, иногда к этому списку добавляется управление репутацией.
Комплексная работа — не один вид трафика. Наши клиенты приходят с готовыми воронками в разных сервисах и с разными запросами. Важно не запутаться в данных, визуализировать их и понимать, откуда приходят продажи, а откуда нет.
С ростом компании и количества клиентов мы столкнулись с двумя проблемами:
- Не из всех сервисов можно было получать отчётность и не все данные получалось визуализировать.
- Менеджеры Riverstart выгружали данные из разных кабинетов, сводили их в таблицах и тратили на это много времени.
Чтобы решить эти проблемы, мы стали использовать Power Bi, передавать туда клиентские данные и делать собственные дашборды.
О riverstart.analytics
Riverstart.analytics — это сервис, который помогает собрать и визуализировать все нужные данные в одном окне. Сейчас там собрано около 50 готовых отчётов.
Мы создавали сервис для задач нашей компании, чтобы менеджеры и специалисты по трафику могли смотреть бюджеты по всем рекламным кампаниям клиентов в одном окне. Это оказалось удобно — нужно только выбрать нужные отчёты и подключить источники трафика. В течение 30 минут в кабинете можно смотреть, сколько клиент потратил, сколько получил заявок, % показов + рекомендации, увеличить или снизить стоимость клика.
Вся сквозная воронка теперь в одном месте. Менеджерам не нужно больше заходить в 3-4 кабинета отдельно, вручную переносить данные в таблицы.
Проектным менеджерам он помогает видеть, как тратится бюджет и выполняется KPI. А клиентам-агентствам экономит бюджет на персонал, потому что сервис экономит около 40% рабочего времени сотрудника.
Riverstart.analytics собирает весь датасет из рекламных кабинетов и систем аналитики. Но еще есть целый зоопарк сервисов, которые можно было бы охватить, только имея большую команду разработки. Каждый раз это увеличивало бы стоимость внедрения системы для нового клиента.
Как мы улучшили отчеты с помощью сервиса Albato
Нам помог сервис Albato для интеграций: получилось добавить дополнительные источники, в данном случае это была CRM система «Битрикс24».
Чтобы построить систему оптимизации рекламы, нам было нужно:
- Собрать наиболее полные данные из рекламных кабинетов и систем аналитики. Для этого используем собственную разработку.
- Фиксировать любое движение сделок из «Битрикс24» в Google Analytics. В этом помогает Albato.
Настройка выглядит так:
Добавили подключения в сервис. При этом в «Битрикс24» установили приложение Albato.
В полях лида у нас отобразились все необходимые параметры для связки в Google Analytics.
Настроили 4 связки, соответствующие каждому этапу сделки.
В конструкторе связки важно было указать следующие настройки:
1. Изменения лида в «Битрикс24».
2. Обязательно добавить фильтр, чтобы Albato забирал только нужное изменение лида, а не всё, что происходит внутри CRM.
Значение можно уточнить в настройках подключения «Битрикс24»
Важное уточнение: в «Битрикс24» необязательно передавать статусы лида. Можно передавать статусы сделок. Для этого в фильтре связки нужно указать условие изменение этапа сделки.
3. В настройках Google Analytics надо будет сопоставить поля из CRM с параметрами GA. Мы по умолчанию берём следующие параметры:
- Идентификатор отслеживания (tid).
- Идентификатор клиента (cid) — поле, содержащие client id посетителя сайта из карточки лида в CRM.
- Идентификатор пользователя (uid) — на случай, если клиент обратился не через сайт. В это поле мы подставляем ID лида.
- Категория события (ec) — необходима для настройки цели. Указываем категорию из конверсии в Google Analytics.
- Действие по событию (ea) — аналогично предыдущему пункту.
- URL источника (dr) — содержится в карточке лида и показывает, с какой страницы сайта пришла заявка.
- Название кампании (cn) — соответствует utm campaign.
- Источник кампании (cs) — соответствует utm_source.
- Канал кампании (cm) — соответствует utm_medium.
- Ключевое слово кампании (ck) — соответствует utm_term.
- Содержание кампании (cc) — соответствует utm_content.
- Google Ads id — gclid, присваиваемый рекламной системой Google Ads. Содержится в карточке лида.
Этих полей, как показало тестирование, более чем достаточно для корректной связки данных.
Аналогичным образом настроили остальные этапы воронки.
Единственное изменение — в этапах «Счёт выставлен» и «Счёт оплачен», мы дополнительно используем поле «Значение события (ev)», равное сумме сделки из карточки сделки в CRM.
Также радует возможность переноса данных связок в Яндекс.Метрику. Такая задача нужна, чтобы оптимизировать рекламу на основе данных из CRM, но уже в Яндекс.Директе.
Готовые сервисы дешевле разработки
Статусы не попадают в системы аналитики автоматически, поэтому для настройки такого отчёта нужна дополнительная разработка. Делать её для каждого клиента слишком затратно, поэтому мы и пользуемся no-code сервисом Albato. Он прост в настройке и дешевле разработки или выделенных решений.
Посчитаем, чтобы не быть голословными:
К примеру, задача по настройке потока данных из системы А в систему Б в среднем занимает до 40 часов, в зависимости от сложности API систем. Ставка разработчика среднего уровня — 750 руб/в час. Итого: настройка одного потока данных выйдет в 30 тыс рублей.
Использование Albato на этом проекте сэкономило в стоимости подключения CRM около 90%: сервис стоил 990 рублей в минимальном тарифе. При этом у нас остаётся возможность подключать и другие системы (ещё одна задача для разработчика = 30 тыс, держим в уме). Стоимость тарифа фиксированная и зависит только от объёма переданных данных.
Какие отчёты и фильтры можно использовать
Отчёт по статусам лидов
С помощью него мы получаем статусы лидов из CRM, передаём их в системы аналитики и обновляем, пока они не перейдут в продажи.
Такой отчёт мы настраиваем для клиентов, которые пользуются CRM и хотят отслеживать продажи. А потом, например, оптимизировать рекламные кампании на основе событий в CRM.
Однажды нам нужно было снизить стоимость заявки с сайта на покупку программного обеспечения в 1,5 раза. Качество обращения можно оценить только по статусу заявки в CRM системе, поэтому в дальнейшем решили перейти на оптимизацию рекламы на основе событий в «Битрикс24». Потенциально такое решение помогло бы получать больше качественных заявок.
С помощью отчёта по статусам лидов после первого месяца увидели проблемы в прохождении этапа «Квалифицирован». Далеко не все заявки с сайта были целевыми. Цель, которую преследовал пользователь, оставляя заявку, определяет менеджер после созвона с ним. Если всё ок — заявка переходит в «Квалифицирован», в противном случае — нет.
Отчёт по источникам трафика
В отчёте легко собрать данные из всех рекламных кабинетов, следить за их ходом и бюджетами в одном интерфейсе. В нём удобно визуализировать все результаты платного трафика по любым источникам и строить диаграммы для наглядного сравнения.
Мы используем этот отчёт в срезе кампаний определённого рекламного кабинета. В кейсе, который я описывал выше, мы смотрели кампании, которые были запущены в Яндекс.Директ.
В том же кейсе отчёт с данными по источникам трафика показал, что нам нужно направить рекламные бюджеты на узкую аудиторию продукта, чтобы чаще показывать рекламу им и получать больше качественных лидов.
Отчёт по полу/возрасту
Отчёт помогает лучше понимать аудиторию, а потом разрабатывать отдельные предложения для разных групп.
Отчёт в срезе групп объявлений
Нам и нашим клиентам этот отчёт полезен, например, когда нужно сравнить объявления в одной рекламной кампании и выявить самые результативные.
Настройки отчётов
После накопления событий, переданных с помощью Albato, по первому событию в СRМ «в обработке» специалист может начать вносить изменения на основе эффективности кампаний по количеству переданных в обработку заявок. Нужно выбрать событие в фильтре. Например, все заявки со статусом «В обработке».
В выделенных столбцах пересчитываются значения. Тут можно посмотреть, сколько заявок с сайта были переданы в обработку и их конверсию.
А в столбце «ставка» найти рекомендации, как в процентах изменить цену клика, чтобы достичь нужной стоимости события.
Данные в этом столбце удобно сортировать, чтобы сразу обратить внимание на неэффективные кампании. И сразу увидеть эффективные рекламные кампании, расход по которым стоит увеличить, если позволяет бюджет.
По сути, каждый отчёт — это срез статистики по устройству, полу, возрасту, группе объявлений и так далее. С помощью этих данных специалисты раз в месяц анализируют результат по 22 отчётам и не тратят на сбор статистики время. Они сразу приступают к поиску точек для роста и масштабирования рекламных кампаний и на следующий месяц: что отключить, где сократить расход, где прибавить ставку.
Подробнее об условиях использования сервиса мы рассказали на сайте.