Как автоматизировать работу Okdesk с Telegram
Okdesk — это help desk система для автоматизации сервиса, технической поддержки и выездных работ. С помощью вебхуков её можно связать с любым сервисом с открытым API. А настроить интеграцию без разработчиков можно с помощью Albato.
В этой инструкции рассказали про один из примеров интеграции, которая позволит ответственному менеджеру получать в Telegram сообщения о новых комментариях в заявках.
Для настройки сценария понадобится подключить оба сервиса к Albato и создать одну связку.
Как передавать данные из Okdesk в Telegram
Чтобы создать связку, зайди в раздел «Мои связки» → «Создать связку» → «Новая».
В новом окне выбери:
- Сервис, откуда будешь передавать данные — «Okdesk».
- При каком событии запустится связка — «Новый комментарий к заявке».
- Подключение — создано ранее.
Нажми «Далее».
На следующем шаге выбери:
- Куда отправлять данные — «Telegram».
- Действие — «Отправить сообщение».
- Подключение — создано ранее.
Нажми «Далее».
Настройки в следующем окне пока можно пропустить.
Обрати внимание на поле ID чата. В нём можно просмотреть все чаты, которые подключены к выбранному подключению. Они понадобятся на следующих этапах настройки.
Нажми «Далее».
Учитывать только публичные комментарии и заявки, где присвоен ответственный сотрудник, поможет инструмент «Фильтр входящих данных».
«Фильтр входящих данных» — инструмент, который позволяет задать условие или множество условий и проверять входящие данные. Сценарий автоматизации будет запускаться только в тех случаях, когда данные соответствуют заданному фильтру.
? Читать подробнее: Инструмент «Фильтр входящих данных».
Нажми на иконку «Фильтр входящих данных» на триггере «Okdesk».
Нажмите «Добавить условие».
Укажи условие, когда будет срабатывать фильтр. Для этого выбери условие «Больше» → «0» для значения «Новый комментарий к заявке: ID сотрудника».
Нажми «Преобразовать в группу условий» и добавь второе условие «Равно» → «1» для значения «Новый комментарий к заявке: Публичный комментарий».
Обрати внимание: чтобы выполнялись оба условия, переключатель связи условий нужно выставить в положение «И».
Нажми «Сохранить».
На триггере Okdesk выбери инструмент «Табличная замена», чтобы преобразовать ID сотрудника в ID чата.
Заполни поля:
- Название — произвольное название.
- Значение — ID сотрудника.
- Условие — «Если значение равно 1» то «Заменить ID чата»
ID сотрудников можно найти в настройках подключения Okdesk в Albato или в самом Okdesk. ID чатов — в настройках отправки сообщения в Telegram.
Связка почти готова, осталось выбрать, какие данные отправлять. Чтобы это сделать, нажми на значок шестеренки на действии «Отправить сообщение» и заполни поля.
ID чата — результат работы инструмента «Табличная замена».
Текст — любые данные из заявки, например её номер.
Нажми «Сохранить». Связка готова, осталось её запустить.